Женевский автосалон: Топ-10 интересных новинок

Женевский международный автосалон (Geneva International Motor Show) — единственная ежегодная выставка машин, проходящая в Европе. Впервые он состоялся в 1905 году; тогда на площади в 1200 квадратных метров посетителям было представлено всего 37 экспонатов. В наши дни автосалон занимает целый выставочный комплекс площадью 70 000 квадратных метров, а количество новинок исчисляется сотнями. Сюда привозят свои машины не только мировые производители, но и многочисленные тюнинг-ателье. Из всего представленного многообразия АиФ.ru отобрал самые интересные экземпляры — как серийные, так и концепты.

   
   

Серийные автомобили

Opel Karl

Фото: Reuters

Новый городской автомобиль, названный в честь одного из сыновей основателя бренда, имеет все шансы стать мировым бестселлером. Karl будет самой недорогой машиной в модельной линейке Opel; в Германии его стоимость составит 9500 евро. При этом автомобиль прилично «нафарширован» различной электроникой: анонсируется система предупреждения о выезде из полосы, задний парктроник, подогрев руля и передних сидений. Несмотря на крохотные размеры кузова (длина 3,68 м, высота 1,48 м), салон «Карла» вполне просторен и способен вместить пятерых взрослых пассажиров. При сложенных задних сиденьях полезный объём багажника достигает 1000 литров. Модель будет оснащаться трёхцилиндровым бензиновым мотором Ecotec, мощностью 74 л. с.

Skoda Superb

Фото: Reuters

На автосалоне дебютировало третье поколение «Суперб», популярного чешского седана бизнес-класса. Отметим, что автомобиль покрупнел, вытянулся в длину (+80 мм), так что вполне может претендовать на принадлежность к сегменту Е. Увеличенная за счёт «посадки» машины на фольксвагеновскую платформу MQB колёсная база предоставляет ещё больше места задним пассажирам. А биксеноновые фары, светодиодные ДХО и задние фонари придали седану более актуальный вид. Хотя, в целом, Superb осталась достаточно консервативной машиной.

Skoda сосредоточилась на приятных мелочах: в списке дополнительных опций значатся панорамная крыша, вентиляция сидений, премиальная аудиосистема Canton, 3-зонный климат-контроль. На выбор также предлагается четыре варианта электронной «начинки», совместимые с Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность машины отвечает система распознавания критической ситуации на дороге (Crew Protect), «умный» круиз-контроль (Traffic Jam Assist); в случае, если электроника решит, что водитель уснул или потерял сознание, Superb остановится автоматически (при помощи системы удержания полосы).

Что касается механической части, то на выбор покупателям предложат восемь бензиновых силовых агрегатов мощностью от 125 до 280 л. с. и три дизельных — 120 и 190 л. с. Двигатели работают в паре с фирменной коробкой с двойным сцеплением; в качестве опции доступны полноприводные версии.

   
   

Hyundai Tucson

Фото: Reuters

«Сменщик» модели ix35, Tucson вновь продемонстрировал, насколько быстро развивается корейский автопром. Автомобиль получил новый кузов (внешне схожий с моделью Santa Fe), подросший по всем параметрам: длина, ширина и высота теперь составляют 4475, 1850 и 1645 мм соответственно; колёсная база — 2670 мм. Так что Tucson теперь по праву может считаться среднеразмерным автомобилем. Платформа автомобиля также подверглась модернизации, что привело к увеличению жизненного пространства для пассажиров, но уменьшению багажника до 513 литров (против 644 у предшественника).

Но больше всего впечатляет список электронных «примочек», которые ещё недавно были атрибутами премиум-класса: система слежения за рядностью движения, считывание дорожных знаков, система автоматической парковки, датчики «мёртвых зон» и так далее. В качестве опций предлагаются панорамная крыша, светодиодные фары, мультимедийный сенсорный комплекс. Европейская гамма силовых агрегатов включает атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 135 л. с. (или 176 л. с. в турбированном варианте). А также турбодизели 1,7 литра (115 л. с.) и 2,0 (136 или 184 л. с.) «Слабые» двигатели агрегируются механической КПП, мощным положен «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями.

BMW Gran Tourer

Фото: Reuters

По мнению многочисленных фанатов марки, недавно начатое производство переднеприводных семейных «фургончиков» размывает спортивно-эгоистичный имидж BMW. Однако баварцы, по-видимому, решили брать пример с Mercedes, который выпускает буквально всё: от городских малолитражек до магистральных грузовиков. Как бы там ни было, на автосалоне представлена новая версия компактвэна 2-Series, получившая название Gran Tourer. От предыдущей версии Active Tourer она отличается габаритами (+214 мм к длине и +53 мм к высоте машины), что позволило разместить в салоне третий ряд кресел. Можно сказать, что машина стала ещё более семейной: объём багажного отсека увеличился с 468 до 560 литров; а если сложить задний ряд кресел, то получится целых 1905 литров пустого пространства.

Силовые установки 2-Series довольно разнообразны: от 1,5-литрового 116-сильного дизельного агрегата до 2-литрового бензинового мотора мощностью 192 л. с. Пожалуй, самый интересный вариант — двухлитровая дизельная «четвёрка» (190 л. с.) с приводом на все колёса.

Спортивные и роскошные автомобили

Koenigsegg Regera

Фото: www.globallookpress.com

Если мощности 1018-сильного Koenigsegg CCX CCXR (цена на российском вторичном рынке — более ста миллионов рублей) вдруг перестало хватать, самое время обратить внимание на новую модель — Regera. Автомобиль оснащается четырьмя двигателями: одним ДВС мощностью 1100 л. с. и тремя электромоторами с отдачей 245 и 217 л. с. Таким образом, суммарная мощность силовой установки составляет 1500 л. с. Для сравнения: российский танк Т80 может похвастаться всего-навсего тысячей лошадей «под капотом». Такая энерговооружённость делает Koenigsegg Regera самым быстрым серийным автомобилем в мире. До 250 км/ч он разгоняется за 3,2 секунды, а 400 км/ч достигает за 20 секунд.

Audi R8

Фото: Reuters

Новое поколение спортивного купе — это как новое поколение истребителя: конструкторы из кожи вон лезут, чтобы хоть на несколько процентов «побить» технические характеристики конкурентов. Надо отметить, что у немецких инженеров пока отлично получается: R8 существенно сбросила вес благодаря использованию карбона и алюминия; так что 5,2-литровый 610-сильный двигатель V10 Plus «выдаёт» по лошадиной силе на каждые 2,5 кг массы. Отличный показатель! Разгон до 100 км/ч занимает у суперкара 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 323 км/ч.

Rolls-Royse Serenity

Фото: www.globallookpress.com

Любой автомобиль Роллс-Ройс — «штучник», общее производство всех моделей не превышает тысячи в год. А Serenity (переводится как «безмятежность») — это эксклюзивная версия лимузина Phantom, собранная в единственном экземпляре. Можно сказать, это штучная вещь в квадрате.

Британцы стремились поразить воображение публики богатством отделки и количеством ручного труда. Так, например, лимузин окрашен перламутровой краской — производитель утверждает, что это самый дорогой состав, когда-либо применявшийся Rolls-Royse. Основания сидений и приборная панель выполнены из вишнёвого дерева с включением бамбука. Даже багажник, и тот отделан белоснежной кожей. А салон — шёлком, доставленным в Британию из Китая. Окраска ткани, вышивка и роспись шёлковых панелей заняли более 600 часов! Всё это, конечно, очень впечатляет, но оставляет какое-то двоякое чувство. То ли «Безмятежность» — это «автомобиль как произведение искусства», то ли просто безумная кичливая роскошь.

Концепты и прототипы

Honda Civic Type R

Фото: Reuters

Компания Honda включилась в сумасшедшую гонку «горячих» хетчбеков: модель Type R обещает стать самым быстрым переднеприводным хот-хетчем в мире. Впрочем, обещать — ещё не значит жениться: ведь японским инженерам придётся изрядно попотеть, чтобы превзойти результат немецких (SEAT Leone Cupra) и французских (Renault Megane RS) коллег, чьи разработки пока лидируют на Северной петле Нюрбургринга. Технические подробности машины держатся в секрете. Известно лишь, что под капотом расположен двухлитровый турбомотор, мощностью около 300 л. с. Агрегироваться он будет, скорее всего, 6-ступенчатой механической коробкой передач. Отметим, что внешне концепт выглядит очень грозно: агрессивный аэродинамический «обвес» с антикрылом, «жабры» на капоте и перфорированные тормозные диски. В общем, именно то, чего так долго ждали фанаты Honda Civic.

Infinity QX30

Фото: www.globallookpress.com

Концепт компактного кроссовера премиум-класса является главной новинкой компании в Женеве. Базируясь на переднеприводной платформе Mercedes GLA, японский прототип однозначно более стильный и привлекательный, чем прародитель. Под капотом машины установлены немецкие «турбочетвёрки», объёмом 2,0 и 2,1 литра. Что действительно обращает на себя внимание, так это внедорожные электронные системы (например, имитация блокировки межосевых дифференциалов) и короткие свесы кузова. Судя по всему, QX30 окажется не рядовым «паркетником», а действительно вседорожной машиной.

Audi Prologue Avant

Фото: www.globallookpress.com

Концепт Prologue — прообраз то ли новой флагманской модели А9, то ли следующего поколения А6. Как это принято в Audi, концепт тщательно продуман — хоть сейчас бери да ставь на конвейер. Например, заявлено, что расход топлива у машины составляет 1,6 литра на 100 км пробега. А отметку в 100 км/ч Prologue преодолевает за 5,1 секунды. Поистине немецкая скрупулёзность в отношении характеристик даже не автомобиля, а прототипа — по сути, выдумки!

Впрочем, фантазии фантазиями (конечно, футуристичный салон Prologue слишком хорош для реальной жизни), а «железо» у концепта абсолютно реальное. Скажем, гибридная силовая установка (дизельный V6 и электромотор) была опробована компанией на моделях Q7 и Q5. Подруливающие задние колёса, работающие в противофазе с передними, — тоже не новость. Как и режим электрокара: без включения ДВС Prologue способен проехать 54 километра на аккумуляторной батарее. Всё это говорит о том, что концепт был создан если не в расчёте на серию, то для того, чтобы использовать наработки в других моделях компании.