В России с начала года продано 39 218 новых мотоциклов — на 58% больше, чем в январе — сентябре 2023, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». То есть год еще не завершился, а рекорд 2014 года, когда было продано 30 227 мотоциклов, уже побит.
Более половины (51,4%) реализованных в этом году новых мотоциклов пришлось на пять марок. Лидер — отечественный производитель из Приморья — компания Regulmoto, которая собирает технику из китайских комплектующих — с показателем в 6 803 экземпляра. В тройку лидеров также вошли Racer (Барнаул, сборка из импортных деталей — Китай, Япония, Тайвань) (4 254 шт.) и Motoland (также российская компания, поставляющая китайскую мототехнику) — (3 776 шт.). Порог в 2 тысячи проданных с января по сентябрь мотоциклов преодолели также компании Bajaj (Индия) и Voge (КНР) с показателями в 2 785 и 2 559 штук соответственно.
Упрекать кого-то в нынешней ситуации, когда страна, ездившая по трассам на собственных «Уралах» и «ИЖах», почти полностью пересела на безымянную продукцию китайского автопрома, сложно. Покупатели, как ни крути, все-таки прежде всего смотрят на ценник.
«Например, отечественная легенда — тяжелый мотоцикл „Урал“ — стоит сегодня свыше 1,5 млн руб., тогда как отечественная „сборка“ из китайских запчастей — раз в пять дешевле. — объясняет Тимофеев. — Отсюда и столь бурный рост продаж в этом сегменте».
«А сегодня для многих покупателей важнее соотношение между ценой и качеством, а не степень легендарности некогда советской марки», — резюмирует он.
Ранее сообщалось о том, с чем связаны опасения при покупке китайского автомобиля.