Россия начнёт поставки на Кубу автомобилей «Москвич», заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Местный таксопарк для начала пополнят 50 машин.
«Москвичи» должны стать для кубинцев неплохим подспорьем, потому как современных транспортных средств в стране практически нет.
«Форд» с тракторным двигателем
Первое, на что обращает внимание любой, кто впервые оказывается на Кубе, — автомобили, будто приехавшие прямиком из американских 1950-х. По дорогам колесят разноцветные «Шевроле» или «Форды», которые давным-давно не выпускаются. Собственно, в США эти модели любители раритетов готовы купить за немалые деньги.
«До Кубинской революции остров был популярным курортом у обеспеченных американцев. Туристическая отрасль развивалась, режим генерала Батисты активно закупал машины в Штатах, — рассказывает латиноамериканский эксперт Луис Море. — Когда в 1959 году Фидель Кастро и его товарищи свергли Батисту, Америка и другие западные страны ввели против Кубы санкции. Запретили в том числе и поставки машин. С тех пор кубинцы вынуждены постоянно ремонтировать те “колёса”, что есть».
Море подчёркивает, что хоть на первый взгляд большинство американских машин на острове выглядят безупречно, под капотом у них много всяких «чудес»: могут быть двигатели и от тракторов, и от стационарных генераторов.
Без гарантийного обслуживания
«Американцы» сейчас составляют примерно треть кубинского автопарка. Остальные — советская классика. «Жигули», «Москвичи», «Волги», «ЗИЛы» СССР поставляла на остров в качестве братской помощи.
Наша техника оказалась именно той, что и нужна была Кубе: простая, выносливая, да и запчасти несложно достать. Тем более что ни о каком гарантийном обслуживании местные автолюбители не слышали. Весь сервис на протяжении последних 60 лет остаётся персональной головной болью самих владельцев. Ещё одна их проблема — цены на топливо. Литр здесь стоит 1,2 доллара при средней зарплате около 50 долларов. Отсюда и почти обязательная кубинская традиция: заливать бензин из канистры прямо перед поездкой, чтобы его не слили ночью.
Помимо старых американских и советских машин на Кубе можно встретить древние французские «Пежо» (у Франции из всех западных стран с Гаваной были относительно неплохие отношения) и крохотные хетчбэки «Фиат-126» польского производства.
Кстати
«Камаз» осваивается в Венесуэле
Пока «Москвичи» плывут на Кубу, «КАМАЗ» осваивается в Венесуэле. В этой стране будет построен завод по сборке автобусов и грузовой техники нашего бренда. Также идут переговоры о сотрудничестве с Аргентиной, Бразилией, Колумбией, Перу, Чили и Эквадором.