«Мечта» или хлам. Эксперты объяснили снижение цен на авто с пробегом

Вслед за новыми машинами будут дорожать и подержанные, только чуть позже, объяснил aif.ru автоэксперт Евгений Соловьёв. Так что поиск «машины мечты», пусть и бывшей в употреблении, можно не откладывать.    
   

По данным аналитического агентства «Автостат», средняя цена подержанного легкового автомобиля в октябре 2024 года составила 1 млн 457 тысяч рублей, что на 9% (или 145 тыс. рублей) меньше, чем в октябре прошлого года. При этом авто с пробегом дешевеют в стране уже восьмой месяц подряд, отмечают аналитики агентства.

«Даже если на подержанные машины цены сегодня, может быть, незначительно и снижаются, то ближе к весне они неизбежно пойдут вверх — вслед за ценами на новые, — считает Соловьев. — В пользу такого предположения играют два главных фактора — сезонный спрос и рост ставок утильсбора».

К тому же, как считает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев, снижение цен в пределах 10% за год — это не падение, а скорее устойчивость, учитывая инфляцию. При этом возраст машин растёт, так что в итоге за те же деньги люди покупают всё более старые автомобили.

Тем не менее, по словам Соловьёва, даже сегодня можно найти достойные и вполне бюджетные варианты. Например, такой, как недооценённая, но при этом надежная Skoda Fabia, которую и сейчас можно найти в приличном возрасте, но при этом с небольшим пробегом.

«По-моему, это вообще „машина мечты“ для наших пенсионеров, — считает Соловьёв. — У моего отца, кстати, именно Fabia 2012 года выпуска, но при этом с пробегом меньше 60 тыс. км и почти в идеальном состоянии, покупка которой обошлась нам в сумму меньше миллиона рублей».

В этом сегменте (около миллиона), по его словам, рынок подержанных бюджетных иномарок и сейчас довольно разнообразный: это и корейцы (KIA Rio, Hyundai Solaris) и европейцы (Skoda Rapid и Fabia, Volkswagen Polo) и японские марки. 

   
   

«По моделям могут быть разные подходы, но всё зависит от запросов покупателей», — говорит эксперт.

Но есть и подводные камни: если брать «корейцев», то они активно использовались в качестве такси, поэтому у них может быть и пробег в полмиллиона с лишним километров, и руль заменён и много чего скрыто от любопытных глаз покупателей. Так что в этом случае лучше все-таки обращаться за помощью к специалистам с проверенной репутацией и заключать договор, в котором прописаны обязанности сторон, считает Соловьёв.

Ранее aif.ru писал о том, подешевеет ли ремонт китайских авто в нашей стране.