В июле темпы роста продаж автомобилей в нашей стране превысили 40%, что вывело отечественный авторынок на третье место в Европе. Эксперты aif.ru объяснили, как долго Россия сможет удерживать эту «бронзу».
Отечественный авторынок, который продолжает сбавлять темпы роста, в июле смог подняться на третью строчку в европейском рейтинге, сообщили специалисты аналитического агентства «Автостат». Вопрос — надолго ли?
«Несмотря на значительный рост продаж в июле, нельзя исключать возможность снижения спроса, причем в ближайшем будущем, — считает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Ситуация на авторынке будет зависит от многих переменных, включая санкционное давление, экономическую ситуацию в стране, уровень доходов населения и другие факторы».
В свою очередь, промышленный эксперт Леонид Хазанов называет свои причины, по которым рост продаж автомобилей может до конца 2024 года серьезно замедлиться. «Во-первых, повышение Центробанком ключевой ставки по цепочке приведет к увеличению процентных ставок по кредитам коммерческих и государственных банков, предоставляемых на покупку машин, — напоминает он. — Во-вторых, в октябре ожидается подъем утилизационного сбора». Наконец, в-третьих, по словам Хазанова, автопроизводители будут пересматривать прайс-листы в сторону повышения в силу различных причин. В частности, можно прогнозировать рост стоимости стальных полуфабрикатов из-за желания металлургических компаний сохранить приемлемую для них рентабельность на фоне возможного ослабления внутреннего спроса после прекращения действия госпрограммы льготной ипотеки и ужесточения конкуренции с китайскими игроками на экспортных направлениях.
К тому же стоит отметить, что рост цен на авторынке уже начался, не дожидаясь никакого утилизационного сбора, причем со стороны отечественных производителей. С 14 августа АвтоВАЗ повысил отпускные цены на ряд своих моделей. В результате автомобили семейств Granta и Niva стали дороже на 20-45 тыс. руб.
ТОП-5 европейских авторынков по продажам по состоянию на июль 2024 года (шт)
Германия — 238 263
Великобритания — 147 517
Россия — 136 221
Франция — 126 036
Испания — 124 806
Источник: GlobalData, Автостат
Ранее эксперт объяснил, что может сделать автомобили в России недоступными для большинства покупателей.