Это новый рекорд в истории крупнейшего автопроизводителя Чешской республики. Учитывая разразившийся во второй половине 2008 года финансовый кризис, это превосходный результат. Продажи марки выросли в первую очередь благодаря рынкам Китая и Восточной Европы. Однако и западноевропейский рынок внес свой вклад в успех компании: несмотря на то, что рынок легковых автомобилей сократился здесь на 8,4%, доля компании в этом регионе выросла до 2,3%.
Продажи Škoda Auto в восточноевропейском регионе выросли на 30,1% и составили 123 630 автомобилей. Самым быстроразвивающимся рынком в 2008 году стала Россия, где было реализовано 50 733 автомобиля Škoda. Рост продаж за год достиг отметки в 84,2%.
Поставки чешского автопроизводителя в Китай в 2008 году составили 59 284 автомобиля. Этот показатель на 117% превышает прошлогодний. Еще 16 051 автомобиль был поставлен в Индию, это на 31,9% больше, чем в прошлом году.
Самым успешным рынком сбыта для Škoda Auto в Западной Европе остается Германия. Доля рынка компании в этой стране в 2008 году возросла до 3,9%, несмотря на общее сокращение рынка легковых автомобилей на 1,8%. В 2008 году немецкие потребители приобрели 121 277 автомобилей, это на 2% больше, чем в 2007 году.
Octavia (Octavia и Octavia Tour), со впечатляющими показателями продаж (344 857 реализованных автомобилей и 11,3% роста по сравнению с 2007 годом), остается лидером продаж. Второе место по количеству проданных автомобилей занимает Škoda Fabia (мировые продажи 246 561 автомобиля, рост 5,9%). Самый высокий рост продаж показал новый Škoda Superb: рост 24,9% и 25 642 проданных автомобиля. Модель Roomster также успешно продаётся – 57 467 автомобилей.
“Несмотря на сегодняшние трудности, нам удалось сохранить положительную тенденцию в продажах на некоторых рынках. Мы по-прежнему будем следить за рынками России, Китая и Индии. Сейчас трудно делать какие-либо прогнозы на будущее, однако мы ожидаем, что в мире поднимется спрос на компактные автомобили, такие как Škoda Fabia, так как эта модель относится к категории недорогих автомобилей с точки зрения их приобретения и эксплуатации и отвечает ужесточившимся требованиям об охране окружающей среды. Мы также надеемся на успех новых моделей Škoda, которые мы представим в 2009 году”, - прокомментировал Фред Капплер, член Совета директоров Škoda Auto, ответственный за продажи.
Смотрите также:
- Россия вновь вышла на второе место в Европе по продажам автомобилей →
- Продажа автомобилей в России в январе 2009 снизилась на 33% →
- Toyota не будет выпускать машины под маркой Scion →