Облик Pajero VI не оставляет сомнений – серьезный автомобиль. Рубленные формы кузова, массивные колесные арки, крупные пороги… При этом поверхности сопрягаются плавно. Мягкие изгибы «стыков» сглаживают восприятие, поэтому крупный семиместный внедорожник не выглядит тяжеловесно. Относительно простая форма кузова, без вычурных подштамповок, позволяет легко воспринимать габариты машины. Это удобно и в городском потоке, позволяя уверенно маневрировать в толчее, и незаменимо вне дорог: Pajero способен просочиться между препятствиями не заставляя водителя нервничать – пройдет или нет. При движении задним ходом выручат большие зеркала и камера заднего обзора.
Время тяжелых рамных внедорожников потихоньку уходит. Некоторые современные «проходимцы» строятся на базе несущих кузовов. Не исключение и Pajero VI: производитель говорит о кузове с интегрированной рамой, но, по сути, это автомобиль с несущим кузовом, только усиленным. Такое решение слегка увеличивает уровень вибраций в салоне при движении по проселочным дорогам, но в остальном – только плюсы: уровень пола можно сделать ниже, при сохранении достойного клиренса, жесткость кузова заметно выше, чем у рамных авто, а значит лучше управляемость.
Салон Mitsubishi Pajero способен принять 7 пассажиров, для них предусмотрено тря ряда кресел. С первыми двумя все хорошо – запас пространства позволяет с комфортом расположиться людям любых габаритов. Главное «присидеться» - высоко поднятые над полом кресла и слегка заваленный руль диктуют вертикальную, почти «грузовую» посадку. Второй ряд кресел позволяет независимо регулировать угол наклона спинок, а места для ног хватит даже крупным пассажирам в зимней обуви. Но третий ряд, скорее, является дополнительным. В ситуации, когда «вот прямо сейчас нужно забрать еще двоих» он, безусловно, выручит.
Но планировать дальнюю поездку, посадив в машину 7 человек не стоит. 6-ое и 7-ое места – настоящая галерка: ногам тесно, потолок близко… А процесс посадки порадует только по-настоящему гибких людей. Правда, теснота – единственный минус третьего ряда: отдельные дефлекторы системы кондиционирования обслуживают второй и третий ряд независимо, под полом скрыт второй отопитель, дополнительный набор динамиков в пятой, распашной двери обеспечит достойный звук. К чести конструкторов, они продумали условия «хранения» дополнительных сидений. Двухместный диван складывается в нишу под полом багажного отделения. Когда на борту всего пять человек, багажник оказывается свободен исключительно для поклажи – никаких лишних элементов. Если сиденья разложить, то ниша освобождается, и ее можно использовать для багажа.
В движение двухтонную машину приводит мотор 3.8 л. 250 л. с. и 329 Н*м крутящего момента позволяют разогнать авто до первой сотни за 10.8 сек. Но характер у силового агрегата спокойный: крутящий момент растянут по рабочему диапазону, поэтому машина разбегается плавно, без выраженных подхватов. В паре с двигателем работает пятиступенчатый адаптивный автомат INVECS-II. Клавиши выбора спортивного или зимнего режима отсутствуют – автомат сам подстраивается под стиль водителя. Задержки переключений невелики, но все же заметны, особенно в режиме «Kick Down», когда коробке приходится переключаться на две ступени вниз.
Коронное блюдо любого внедорожника – полноприводная трансмиссия. Тут Pajero навысоте. Водителю предлагается полный набор возможных вариантов распределения тяги между колесами. На асфальте можно ограничиться только задним приводом, экономя топливо в дальних поездках. Дождь или снег? Нет проблем, включим полный привод, а межосевой дифференциал даст возможность использовать такую схему даже на дорогах с твердым покрытием, когда степень пробуксовки колес невелика. При этом момент будет распределяться между осями в соотношении от 33:67 до 50:50, благодаря работе вискомуфты. В сложных условиях водителя поддержит система электронной стабилизации. Если по курсу сыпучий или раскисший грунт, оси можно соединить жестко, тогда тяга будет распределяться между передними и задними колесами поровну.
Трудно проходимый участок? Включаем пониженную передачу. Она позволит в 1.9 раза увеличить момент на колесах. Если стало совсем трудно, тяжелый грунт сочетается со сложным профилем поверхности – стоит заблокировать дифференциал заднего моста, тогда Pajero не страшно даже диагональное вывешивание. Управляться с этим хозяйством позволяет единственная ручка раздаточной коробки и индикатор на панели приборов, наглядно показывающий, как и куда распределяется тяга. Причем машина сама себя бережет. Включить какой-либо режим, не выполнив нужных условий (например, включить пониженный ряд на ходу, не переведя рычаг коробки в нейтраль) не получится – мигание индикатора подскажет, что вы что-то делаете не так, а механизм подождет, пока водитель одумается и сделает все как надо.
Подвески у Pajero независимые на обеих осях: передняя на сдвоенных поперечных рычагах и моногорычажаная сзади. Настроены они достаточно жестко - это обеспечивает внятные реакции на асфальте и умеренные для такого тяжелого и высокого автомобиля крены. При этом конструкция достаточно прочная для того, чтобы порезвиться на бездорожье. Обратная сторона этой прочности – значительные неподрессоренные массы, из-за чего мелкие асфальтовые неровности отдаются зудом в салоне. С другой стороны, подвески делают свою работу молча, не досаждая водителю лишними шумами даже при значительных по амплитуде перемещениях колес.
Тормозная система машины дополнена электронноуправляемым моторным тормозом. Спуститься с крутого склона непросто – касание педали тормоза может сорвать колеса в скольжение, и неуправляемый автомобиль развернется поперек и даже может перевернуться. Тут на помощь придет пониженный ряд трансмиссии и включаемая при его активации система торможения двигателем – электроника будет сама поддерживать безопасную скорость спуска, контролируя обороты двигателя.
Редакция благодарит ООО «Рольф Импорт» за предоставленный для теста автомобиль