ВАЗ передает социалку городу. Вместе с рабочими

   
   

Чтобы проверить «сенсацию», разыскиваем самую свежую информацию об Автограде. Поводов для волнения у горожан и впрямь хватает. Сегодня, например, остались без света жители 12 кварталов Автозаводского района и Медгородок ВАЗа - аварийное отключение.

Завтра в городе тоже будут бурлить страсти. На площадь перед зданием мэрии выйдут протестующие против повышения квартплаты. Но ОМОН не спешит запасаться дубинками и слезоточивым газом. Митинг разрешенный, хорошо организованный и, как говорится, плановый – проводится для острастки муниципалитету, чтобы осторожнее с тарифами обращался.

Звоним лидеру независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петру Золотареву. Петр Анатольевич занят чрезвычайно, но делами рутинными. На баррикады никого не зовет и сам не встает.

А вот профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения тольяттинского автогиганта вместе с ульяновскими коллегами вчера, 18 декабря, провели масштабное мероприятие. Более тысячи работников вышли на митинг в поддержку отечественного автопрома.

В Тольятти на митинг собрались работники АвтоВАЗа и его поставщиков, а также ветераны автомобилестроения. Перед участниками акции выступили представители профсоюза и рабочие вазовских производств.

- Мы считаем правильным и справедливым решение правительства поднять ввозные пошлины на подержанные иномарки, - отметил председатель первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин. - Мы выступаем в интересах миллионов человек, которые работают в российском автопроме. Российское автомобилестроение - это не только АвтоВАЗ или ГАЗ. Предприятия по выпуску автомобилей работают в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Ижевске, Всеволожске, Таганроге. Правительства других стран поступает правильно, не допуская конкуренции продукции своих автозаводов и подержанных машин из других стран. Это нормальная позиция по защите своих граждан. При этом конкуренция между новыми автомобилями присутствует. Такую форму борьбы за покупателя, принятую во всем мире, мы приветствуем.

Говоря об экономике в целом, каждый, безусловно, переносил ситуацию и на себя лично.

   
   

Материальное положение многих автовазовцев ухудшится в связи с тем, что руководство предприятия решило продлить каникулы своих работников до 2 февраля. Все это время люди будут получать 2/3 от среднего заработка. На этом фоне пошли тревожные разговоры, что после этих вынужденно затянувшихся каникул предприятие перейдет на 20-часовую рабочую неделю, сократив рабочее время вдвое.

Не прибавляет оптимизма и намерение руководства АвтоВАЗа освободить предприятие от непрофильных производств. Как сообщается на сайте ОАО «АвтоВАЗ», совет директоров решил создать пять дочерних компаний на базе семи производств. Формируется и программа передачи городу заводской «социалки». С помощью реструктуризации руководство надеется снизить затраты и повысить эффективность. У «дочек» будет самостоятельный юридический статус. Для всех ли работников, выводимых из состава компании, найдется в них место, остается под вопросом. Пока народу обтекаемо говорят, что «прорабатываются социальные вопросы, связанные с переводом работников в новые дочерние предприятия».

Впрочем, сегодня пришли две новости, которые, возможно, прибавят людям надежды. Во-первых, в соответствии с трехсторонним меморандумом, подписанным ОАО «АвтоВАЗ», ЗАО «Глобэкс» и ОАО «Национальный Торговый Банк», НТБ предоставил кредитные средства в размере 548 миллионов рублей. Как говорится в сообщении пресс-службы НТБ, «ресурсы направлены на пополнение оборотных средств АвтоВАЗа». Во-вторых, сегодня же губернатор Самарской области Владимир Артяков рассказал о непростой ситуации на АвтоВАЗе премьер-министру Владимиру Путину. Это произошло на совещании в Набережных Челнах, посвященном мерам по стабилизации автомобильной промышленности.

...В преддверии Нового года тольяттинцы ждут перемен к лучшему. Сбудутся ли их надежды? Увы, это зависит не только от Деда Мороза.

Смотрите также: