Зима на колесах

Основная проблема зимой – скользкая дорога. Главный способ борьбы с этой напастью – соответствующая сезону «резина». Современные зимние покрышки существенно улучшают поведение авто на обледеневшей или заснеженной трассе, но даже они не способны обеспечить такую же точность реакций машины, как на чистом асфальте. Кроме того условия сцепления  колеса с дорогой зимой могут меняться в широчайшем диапазоне за короткое время. Поэтому, выезжая утром на машине, на свободном участке дороги проверьте, как ваше авто реагирует на руль и тормоз – это поможет вам прогнозировать длину тормозного пути, правильно выбирать скорость и дистанцию. Еще один фактор, позволяющий оценить состояние дорожного покрытия – наличие пробуксовки при трогании. Если, стартуя в обычной манере, вы наблюдаете интенсивную пробуксовку колес, это сигнал снизить скорость.  Удобно, когда в автомобиле предусмотрен датчик «забортной» температуры. Его показания помогут вам прогнозировать образование наледи на асфальте: она может образовываться при температуре от +3 (именно «+»!) и ниже.

   
   

Особенно коварны в этом отношении мосты и эстакады. На них дорога продувается не только сверху, но и снизу, поэтому промерзает быстрее. Кроме того, перегиб профиля дороги на гребне моста ограничивает ваше поле зрения и не позволяет точно оценивать дорожную ситуацию. Например, кучу-малу, образовавшуюся на спуске промороженного моста, вы увидите только перевалив через верхнюю точку, когда тормозить будет уже поздно. Лучше снизить скорость при подъезде к эстакаде, обеспечив себе запас времени на реагирование и имея заведомо небольшой тормозной путь.

Важно поддерживать в шинах оптимальное давление. При изменении температуры воздуха оно заметно меняться. А пониженное давление в колесах это не только увеличившийся расход топлива, но и нерасчетный режим работы покрышки, когда ее сцепные свойства снижены.

Немаловажный аспект для водителя, это возможность своевременно заметить изменения в дорожной обстановке. Но зима вносит свои коррективы и здесь. Окна забрызгиваются соляным раствором снаружи, запотевают изнутри… «Прозреть» помогут специальная незамерзающая жидкость в бачке омывателя и «зимние» щетки стеклоочистителя. «Незамерзайка» сохранит текучесть и моющие свойства в стужу, давая возможность оперативно почистить стекло от наслоений дорожной грязи и противогололедных реагентов. «Зимние» дворники, за счет особой конструкции и подбора материалов меньше дубеют на морозе и практически не обмерзают при попадании воды на механизм щетки. Это позволяет им сохранять эффективность в сильные снегопады, оттепель(когда с неба сыпется снег с дождем). Низкая склонность к обмерзанию таких щеток позволяет экономить недешевую жидкость стеклоомывателя.

Бороться с запотеванием стекол зимой поможет штатный отопитель.Но его эффективность остается низкой, пока двигатель не прогреется хотя бы до 60-70 гард. Это самый главны аргумент в пользу того, чтобы прогревать мотор перед поездкой. С другой стороны пока вы будете сметать с машины снег, мотор как раз успеет прогреться. А смести снег нужно. Ведь в движении тепло салона прогреет крышу и пласт снега при торможении сползет на лобовое стекло, мгновенно лишив водителя обзора.

Как уже писало наше издание, в зимнее время нужно, по возможности, экономить электроэнергию – это позволит аккумулятору зарядиться полнее и избавит вас от проблем с запуском следующим утром. Старайтесь выключать те потребители электричества, которые не актуальны в данный момент. Например, обогрев заднего стекла актуален лишь первые 5-15 минут после начала поездки, потом его можно отключить, подогрев сидений не является жизненно необходимым, после того как «печка» прогреет весь салон и т. д.

И не забудьте о теплой одежде. Каким бы эффективным не был отопитель вашего авто, вам все равно придется бороться с холодом, пока не прогреется двигатель.

   
   

Смотрите также: