Записать себе в ежедневник на 2009 год: «Начало продаж Audi A1 Sportback». Потому что это действительно интересно: у всемирно известного английского автомобиля Mini появится очередной конкурент. Но пока это всего лишь концепт, причем переработанная версия A1 Metropoject quattro.
В общем-то, у этого «малыша» есть все шансы, хотя бы потому, что вместо «сердца» ему досталась гибридная установка. Тандем 150-сильного бензинового и 27-сильного электрического моторов выдает крутящий момент в 390 Нм. При этом разгон до «сотни» занимает 7,9 c, а расход топлива на ту же сотню всего 3,9л. Экономнее некуда.
Однако самому младшему автомобилю семейства Audi есть, чем похвастаться, кроме экономичного двигателя. Инженеры компании подарили ему передний привод и заднюю многорычажную подвеску – необходимая роскошь для этого сегмента.
Еще один концепт, который в ближайшем будущем встанет на конвейер, - BMW X1. Неоднозначная по своему дизайну и размерам машина уже вызвала бурные споры. Во-первых, своими габаритами (длина этого «парня» - 4457 мм, а колесная база – 2760 мм) X1 намекает, что скоро потеснит уже набившую оскомину X3, будущее которой теперь представляется не таким уж и лучезарным. А, во-вторых, если маркетологи смогут удержать цену на заявленной высоте (около миллиона рублей), то это может сильно попортить планы продаж конкурентам - Honda CR-V, Toyota Rav4, Infinity EX35, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai+2.
Если немцы уже строят планы продаж и определяют квоту на разные страны, GM «изобретает велосипед», придумывая новый сегмент рынка, во главе которого должен встать концепт Chevrolet Orlando. И чтобы на дачу всей семьей ездить, и по бездорожью кататься, и с визгом подкатывать к ночным клубам. Базу этот семиместный автомобиль получил от собрата по дебюту Chevrolet Cruze, а под капотом у Orlando уютно расположился двухлитровый турбодизель, развивающий 150 л.с. и 320 Нм – дань европейской моде.
Париж вообще перенасыщен гибридами. Еще один автомобиль, который внес свой вклад в великое дело «озеленения» нашей планеты и экономии денег, - Citroen Hypnos. Этот потенциальный конкурент BMW X6 развивает 200 «лошадей», а «кушает» всего лишь 4,5 литра на 100 км. Но настоящий фурор произвел другой концепт этой же марки – двухместный GT. Футуристическая внешность, двери по типу «крыло чайки», гибридная установка «выдающая» 782 л.с., которая помогает авто разогнаться до «сотни» всего за 3,6 секунды.
Не остались в стороне и производители роскоши, у них ведь тоже есть будущее. Lamborghini представил концепт-кар Estoque. Он достойный представитель итальянской традиции, однако не в пример своим братьям, это настоящий полноместный седан с четырьмя дверями и полноценным багажником, объемом в 450 литров. Представители компании шутили и отмахивались от назойливых журналистов: «Estoque – это наша шутка, он никогда не будет серийным». Однако все говорит об обратном: и продуманность, с которой выполнен автомобиль и уже готовые технические решения. Ведь этот Lambo может получить как 560-сильный V10 от Gallardo LP 560-4 или же не такие впечатляющие гибридный V8 или турбодизельный мотор.
Не удивила, но совершенно точно порадовала Mazda, которая представила очередную вариацию Nagare – Kiyora. Возможно, этот маленький концепт найдет свое место под солнцем как новый представитель A-класса. Аквариум на колесах, в который заключен водитель, комплектуется бензиновым четырехцилиндровым мотором, объемом 1,3 литра, в комплекте с шестиступенчитой АКП. Остальные характеристики маздовцы держат в тайне. Может быть, оно и к лучшему: вот назовут дату производства, тогда и посмотрим. А пока что сумма этих обтекаемых линий всего лишь памятник талантливым дизайнерам Mazda.
И пока Mazda делает осторожные шаги по направлению к светлому будущему, Mercedes-Benz, а именно, концепт Fascination определяет стилистику сразу нескольких автомобилей: E-класса, купе CLK и универсал CLT. «В серию» пойдут передняя ромбовидная светотехника, V-образный обтекаемый капот и шикарный салон. Под капотом у этого более чем представительного концепта турбированный дизель мощностью 204 л.с., а под рукой у водителя – шестиступенчатая «механика». Разгон же до сотни занимает каких-то 7 секунд. Так и хочется ворваться в город на этом прекрасном хищнике, тем более что автомобиль появится в продаже уже в 2010 году, а заявленная цена пока что составила 40 тысяч евро. Ну не сказка ли?
Поистине же новым направлением для компании стал концептуальный MINI Crossover. Отдавая должное дизайнерам марки, следует признать, что этот кроссовер все-таки не кажется перепачканным стероидами английским малышом. Хотя попытка войти в этот сегмент понятна, но все равно кажется немного легкомысленным решением. Тем более что Mini Crossover кажется скорее игрушкой, чем «вездепроходцем». Цельная крышка багажника, открывающаяся на одной петле вправо, левая задняя дверь – сдвижная, внутри – объемный дисплей Mini Center Globe. Последний и спидометр, и навигационная, и развлекательная системы, и «камера хранения» для чип-ключа. Честно говоря, хочется. Даже очень хочется. Вот только уже сейчас терзают смутные опасения, что эта машина не для наших дорог. Вернее, исключительно для дорог с хорошим, если не идеальным, асфальтовым покрытием. Впрочем, это как раз тот случай, когда говорят: «Поживем - увидим». Тем более, ждать осталось совсем недолго: автомобиль обещают поставить на конвейер уже в 2010 году.
Прообраз еще одного кроссовера - Peugeot Prology. Яркий дизайн и надменно задранный нос прототипа Peugeot 3008 обещают многое, даже больше, чем сами производители. Внутри у этого концепта гибридная установка, развивающая 200 «лошадей», однако представители компании говорят, что сам 3008 может получить ее не сразу. Впрочем, глаза об этот концепт ломать вряд ли стоит, ведь концепт самого 3008, сделанный на базе Prology, представят уже в следующем году. Вот тогда будет повод задуматься.
А пока некоторые мировые бренды заставляют потребителей недоумевать, итальянская фабрика Pininfarina представила очередной автомобиль, заряжающийся от солнца и розетки - B0 (B Zero). Этот трогательный «солнечный зайчик» не зря вызывает желание его погладить: отметку в 60 км/ч он преодолевает за 6,3 секунды. Слезы умиления выступают на глазах: на какие жертвы не идут европейцы в попытках сохранить окружающую среду. Хэтчбек может попасть на конвейер уже в конце следующего года, что внушает некоторые подозрения: неужели быстрых машин в будущем не будет? Но нет! Отставить панику. Вряд ли такое когда-нибудь случится.
«Родные стены всегда помогают», - решили в Renault и завалили Париж новинками и концептами. Megane Trophy – трековая версия Megane. Погонять на нем можно будет только в следующем году, а пока остается только любоваться этим красавцем. Потому что страшненький кроссовер Renault Ondelios вряд ли вызовет такое желание. Единственное его неоспоримое достоинство – это низкое содержание вредных веществ в отработавших газах и бережное отношение к топливу (расход у него – 4,5 л на сотню). Правда, все равно хочется верить, что в серию он не пойдет. А вот смешной электромобиль Renault ZE хочется видеть на улицах городов. И не только за веселую внешность, но и дружелюбный интерфейс: авто открывается и закрывается, ищет ближайшие парковки и терминалы подзарядки при помощи сотового телефона. Все просто и очень позитивно.
Шведы тоже не стали стоять в стороне и привезли в Париж открытую версию хэтчбека гольф-класса - Saab 9-X Air. И хотя автомобиль не удивил ни дизайном, ни техническими характеристиками (все они достались ему от 9-Х BioHybrid), это неважно. Главное – это то, что из двух этих концептов получится модель 9-1, которая совсем скоро пойдет в серию.
Смотрите также:
- Настоящий индеец завсегда и везде: тест-драйв Jeep Cherokee →
- Nissan X-Trail 2.0 dCi: quadratisch, praktisch. По-японски →
- Художественный выпендрёж: тест-драйв Alfa Romeo MiTo →