Московские власти уже давно вынашивают идею оградить город от многотонных автомобилей. Первоначально, согласно принятому ещё в сентябре 2007 года правительством Москвы постановлению, грузовики, не соответствующие экологическому стандарту «Евро-2»,
предполагалось не пускать в центр Москвы с 1 апреля текущего года. Но позже руководство Белокаменной перенесло запрет на 25 сентября.
Столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды разработал правила, согласно которым для въезда в центр города (граница его проходит по Третьему транспортному кольцу) собственникам крупногабаритных автомобилей придётся получать специальный сертификат или «Экологический знак автотранспортного средства». Как нам пояснили сотрудники «горячей линии» Департамента (куда могут обратиться все желающие по телефону 605-85-62), этот документ выдаётся после прохождения добровольной сертификации в специально созданной организации - «Экологическая идентификация автотранспортных средств».
Также в разрешительные органы можно предоставить паспорт транспортного средства (ПТС) с отметкой об экологическом классе не ниже «Евро-2». ПТСы с необходимой строкой выдаются в России уже более 2 лет.
Ограничения не распространяются на транспортные средства оперативных и аварийных служб, спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке улиц, а также транспортные средства, сопровождаемые патрульными автомашинами ГИБДД.
Уже через пару месяцев после введения пропускной системы для грузовиков в Интернете, в газетах и даже на столбах при подъезде к запретной черте появились объявления «Помогу в оформлении пропуска! Недорого». До последнего времени услуги различных контор, через которые владельцы большегрузов могут получить необходимые бумаги, стоили от 15 до 65 тыс. руб. Причём за наибольшую сумму «помощники» брались оформить пропуск, вообще не требуя каких-либо бумаг.
Соглашались даже записать авто на свою фирму. Позвонив в одну из таких компаний, мы заручились обещанием, что «сейчас суета немного поуляжется, и начнём оформлять новые пропуска! О цене и сроках договоримся!» Получается, на борьбе за чистоту окружающей среды можно неплохо зарабатывать?
P. S. Сотрудники фирм, занимающихся перевозками и логистикой, в связи с нововведениями заявляют о повышении цен на свои услуги. О конкретном росте пока говорить рано, но в том, что за получение разрешения в итоге заплатят клиенты всех столичных магазинов, в которые грузовики подвозят товары, сомневаться не стоит.
Наша справка. По данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, ежегодно в атмосферу столицы выбрасывается более 1 млн. т загрязняющих веществ. 83% из них приходится на автомобильные выбросы, существенную часть которых составляют выхлопные газы грузовиков.
Смотрите также:
- Абонемент на стоянку. Оформить резидентное разрешение можно будет на 3 года →
- Референдум по платным парковкам как игра в демократию →
- Угоны автотранспорта – проблем больше чем решений →