Alfa Romeo 159: мужской и женский взгляд ФОТО и ВИДЕО

Alfa Romeo

   
   

Кузов Alfa Romeo 159 – результат сотрудничества Джорджетто Джуджаро и Центра Alfa Romeo. Плавные формы панелей резко, будто натолкнувшись на что-то, обрываются, чтобы продолжиться вновь уже в соседней детали. Капот, из которого «вырастает» радиаторная решетка в виде треугольного щита, нависает, нет, не над передней панелью – ее как таковой нет. Из-под лихо разбегающихся кромок, как из под бровей, «смотрят» «пушки» фар. Блок оптики – это было бы слишком банально, 159-я Alfa щеголяет отдельными оптическими элементами: «линза» ближнего света, модуль дальнего света и вынесенный в отдельный корпус «поворотник». Над спойлером, в нижней части бампера, противотуманные фары ставят логическую точку, замыкая разверстую пасть воздухозаборника. Ладно очерченные «бедра» колесных арок мягко огибают колеса с элегантными многоспицевыми дисками. Задняя часть машины будто сглажена набегающим потоком: здесь нет острых ребер, даже углы ниши под номерной знак скруглены. Под общими рассеивателями фонарей скрываются крупнокалиберные стволы задней светотехники.

Салон встречает матовым черным пластиком, бежевой кожей и голубоватым алюминием центральной консоли. Передняя панель «обнимает» водителя, формируя полноценный кокпит. Утопленные в колодцах спидометр и тахометр притягивают взгляд, приглашая выкрутить мотор.

Вспомогательные приборы (указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и температуры масла) вынесены на центральную консоль. Сиденья фиксируют плотно, при этом валики боковой поддержки не давят. Удивило то, что кресла установлены достаточно высоко. Эффект усугубляется небольшой высотой салона – крыша оказывается слишком близко, и рука тянется к ручке регулировки высоты кресла. Но, оказывается, оно и так стоит в крайнем нижнем положении. Правда, на тестовой машине был установлен люк – он «съедает» часть высоты.

Задние сиденья заметно проще. Кожа дивана украшена красивой строчкой, но его профиль близок к скамейке: в поворотах пассажир скользит по сиденью. Места для ног сзади минимум. Если за рулем сидит человек ростом выше 180 см, спинка переднего кресла придвигается к заднему дивану вплотную. Чтоб пассажиры совсем не затосковали, конструкторы организовали им отдельные дефлекторы системы вентиляции.

Силовой агрегат тестовой машины представлен двигателем 2.2 л. с непосредственным впрыском топлива, выдающим «на гора» 185 л. с. при 6500 об/мин и 230 Н*м / 4500 об/мин. Благодаря системе управления фазами газораспределения характеристика мотора достаточно удобна, но итальянские инженеры не поддались искушению получить ровную, как стол, кривую момента – двигатель сохранил взрывной характер.

Автоматизированная коробка Selespeed при первом знакомстве «не цепляет». Обычный «робот»: заметные задержки при переключениях, рывки. Даже включение спортивного режима не спасает – лишь обороты становятся чуть выше. Но стоит нажать на газ поглубже… Машина преображается. Пропадают задержки переключений, коробка держит передачу «до упора», двигатель отзывается на малейшее движение правой ноги. Логика переключений больше не раздражает, более того – она оказывается единственно верной. Лишь на торможении стоит скинуть передачу клавишами на руле.

   
   

Шасси автомобиля построено по выверенной схеме: спереди подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, сзади – многорычажная схема. Настройки весьма плотные, но к энергоемкости – никаких претензий. Подвески глотают выбоины, не выражая недовольства шумом. Баланс поворачиваемости близок нейтральному. На дуге 159-я введет себя, как примерный ученик на экзамене: легкий снос под тягой и ввинчивание в поворот под сброс газа. Немалая роль в этом принадлежит острому рулевому: водитель ощущает передние колеса, как продолжение своих рук. «Короткий» руль позволяет активно маневрировать, не меняя хвата, а характеристика гидроусилителя обеспечивает четкую обратную связь. Система электронной стабилизации лишь дополняет возможности шасси. Она вмешивается только в действительно острых ситуациях, но не ограничивает свободу водителя, а лишь помогает ему удержать машину на траектории.

При таком «зажигательном» характере тормоза требуют внимания не меньше, чем мотор. Мощные дисковые механизмы не дают повода усомниться в своей надежности. Настройка привода позволяет точно дозировать усилие, но она не столь выверена, как «рулевое» - претензий, как таковых, нет, но педаль «замечаешь».

Редакция благодарит Alfa Romeo Moscow за предоставленный автомобиль

МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД