АнтиНАРОДНЫЙ сервис

   
   

На смену сервисам, расположенным в частных гаражах и в подавляющем большинстве случаев работающим без каких-либо разрешений и лицензий, должны прийти легальные. Свою новую затею руководство столицы назвало программой «Народный сервис».

Мастерские в дефиците

СТОЛИЦЕ не хватает 1725 постов технического обслуживания, подсчитали чиновники. Самый большой дефицит автомобильных мастерских наблюдается в Юго-Западном (605) и Западном округах (835). Власти уверены, что именно в «гаражных», или «серых», ремонтниках и кроется причина, тормозящая развитие официальных автосервисов. Из-за этого же очереди на ремонт автомобилей иностранного производства порой растягиваются на несколько месяцев, а бюджет недополучает налоги и финансовые поступления от выдачи разрешительной документации. Ведь, по неофициальным данным, в настоящее время «гаражные» автосервисы осуществляют около 20% от всего технического обслуживания и ремонта машин в городе.

В подавляющем большинстве случаев клиентами «гаражных» сервисов являются владельцы старых иномарок и машин отечественного автопрома. Именно в таких местах они «за три копейки» меняют на своих железных конях масло или устанавливают взамен сломавшихся запчасти, раздобытые на «разборках». История таких сервисов уходит корнями во времена, когда о помощи в починке авто просили соседей по гаражному кооперативу. В итоге к наиболее умелым или получившим специальное образование мастерам по совету «сарафанного радио» начинали обращаться друзья и знакомые. Чьи-то мастерские разрослись до размеров полноценных автосервисов, другие не вышли за двери гаража. Понятно, что с последней категорией власти ничего не смогут сделать - они как работали, так и будут работать. Похоже, чиновники намерены «отнять и поделить» дело у тех, кто сумел немного «подняться».

Наступаем на те же грабли?

«ОТ НАШИХ услуг уже вынуждены были отказаться хозяева новых, купленных в салонах иномарок, - рассказывает директор одного из легальных, но небольших автосервисов столицы Илья П. - Чтобы не лишиться гарантии, они обязаны проходить ТО в фирменных сервисах, а очереди в них, на мой взгляд, вызваны тем, что в 90% случаев в них стоят желающие починиться за счёт страховых компаний, не спешащих с оплатой. Теперь вот, сославшись на новую инициативу столичного правительства, нас, видимо, и совсем прикроют, ведь найти недочёты можно в бухгалтерии и большого, и маленького сервиса. Только в одном случае их назовут ошибками и дадут время исправить, а в другом признают нарушениями и закроют мастерскую. Кстати, точного числа автосервисов, уверен, не знает никто».

Новая идея пугает и своим сходством с программой «Народный гараж». Когда последнюю «запускали», каждому владельцу дворового парковочного места или ракушки обещали дешёвые паркинги. В итоге за несколько лет их в городе появились единицы, потому что главное условие (возможность купить гараж дёшево) так и не было выполнено. Чтобы не наступать на одни и те же грабли, власти должны учесть неудачный опыт и не закрывать существующие автомастерские, пока новые не заработают. Если их услуги действительно будут дешевле и качественнее, автовладельцы сами уйдут к ним. Работники «гаражных» сервисов уверены, что именно их мастерские и являются воистину народными, а вот сервисы, воплощающие в жизнь идею властей, пока всё-таки больше похожи на антинародные. Потому что намерены сначала лишить москвичей возможности недорого ремонтировать свои авто и только потом предложить что-то взамен.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА «АиФ»

Виктор ПОХМЕЛКИН, лидер Движения автомобилистов России:

- В этой идее просматривается бюрократическое желание поставить данную сферу под монопольный контроль и в первую очередь получать с этого выгоду для себя. Вместо того чтобы добавить к уже существующим, работающим мастерским что-то новое и дать людям выбор, за счёт конкуренции снизить цены и улучшить качество, московские власти хотят навязать структуры авторитарным методом. Автомобилисты должны иметь возможность сами решать, к кому обращаться. Я лично знаю немало прекрасных умельцев-мастеров. Но если попробовать их «организовать» или встроить в систему, то мы их потеряем. Что бы ни делало столичное правительство - это приводит к удорожанию и сокращению соответствующих услуг. Фактически то, что происходит, является наступлением на коммерческую деятельность на местах. И, на мой взгляд, это расходится с подписанным президентом Дмитрием Медведевым указом о защите и поддержке малого бизнеса.

ДЛЯ СПРАВКИ. станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) будут представлять собой модуль размером 8×4 м и располагаться преимущественно на открытых автостоянках. Выполнять там станут простые электротехнические и шиномонтажные работы, а также предложат ремонт подвески, рулевого управления, регулировку фар и т. д. Москвичам обещают, что работать они будут быстро, качественно, дёшево и даже предоставлять гарантию, как это делают, например, СТОА при автосалонах.

Смотрите также: