Навязанные услуги
Наш читатель Александр Р. приехал на дилерскую СТО для плановой замены деталей (лампочек и тормозных колодок). Оставил машину, отдал ключи (на многих станциях заходить в ремонтный цех автовладельцам запрещено) и уехал. Через несколько часов позвонил автомеханик: «У вас тормозные диски стёрлись! Так ездить опасно! Если не согласитесь на замену, снимем с гарантии!» Стоимость ремонта возросла в разы - к цене работ прибавилась покупка запчастей, которые на сервисе дороже, чем в магазине. Уже получив авто, Александр попросил показать ему снятые тормозные диски и убедился, что на них ещё можно было проехать несколько тысяч километров.
Доказать что бы то ни было в такой ситуации трудно. Единственный выход - следить за сроком службы деталей (в руководстве по эксплуатации машины указан примерный срок замены основных узлов) и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу. При обращении на сервис требуйте согласовывать с вами все виды и стоимость работ, производимых с машиной. И сообщите, что ведёте учёт заменённых запчастей и жидкостей в авто.
Меняем новое на старое
Тщательно осматривайте машину после ремонта. Требуйте подробного письменного отчёта обо всех проведённых работах.
«Родные» и «левые» детали
Если какие-то запчасти заменены - требуйте вернуть снятые с вашего авто изношенные детали и представить чек и упаковку на новые. Хотя это и не может полностью исключить обман, но поможет провести экспертизу в случае спорной ситуации. Осматривать автомобиль и новопоставленные узлы необходимо прямо на месте ремонта.
От ремонта до угона
Старайтесь не доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей, средств для открытия машины и снятия с рабочего режима сигнализации. Перенесите ответственность за авто на страховую компанию.
... Oбращайтесь на те СТО, где с вами заключат договор о выполнении работ или оказании услуг. Только при наличии этого документа вы сможете требовать гарантийного ремонта деталей и узлов, над которыми выполнялись работы. Вместе с договором клиенту должна выдаваться копия заказа-наряда и чеки на купленные запчасти. Именно он содержит полную калькуляцию произведённых работ. И не забывайте в салоне и багажнике ничего ценного. Или попросите сотрудников автосервиса составить на время ремонта подробную опись того, что остаётся в машине.