Власти Москвы борются с «ракушками», ничего не предлагая взамен

   
   

По новому документу, хаотичным стоянкам на улицах и во дворах, а также гаражам-ракушкам в столице места быть не должно. Но куда же в таком случае машины девать?

«Народные» подешевеют?

Автомобили предлагается хранить только на специально обустроенных парковках. Правда, чиновники тут же сами признаются, что в Москве порядка 3,5 млн авто и каждый год добавляется примерно по 3%, а мест на парковках хватает лишь для трети. «Действительно, 70% машин негде ставить, - посетовал Пётр Аксёнов, 1-й замруководителя столичного Департамента дорожно-мостового строительства. - А в отдельных районах города дефицит мест превышает 90%». Не меняют ситуации и разные экзотические идеи типа экопарковок на газонах, когда автомобили ставят на специальных полимерных решётках, что позволяет сохранить травяной покров. Несколько таких стоянок в качестве эксперимента появилось в прошлом году на севере столицы.

Получается, автовладельцам одна дорога - в «Народный гараж»? Его критикуют за неподъёмную для многих московских семей стоимость машино-места - 350 тыс. руб. Цену, правда, обещают снизить. Например, паркинги, построенные по немецкой технологии, могут стоить 220 тыс. руб. В конце прошлого года заключили договор с фирмами из Германии, которые спроектируют 37 таких гаражей. Но темпы возведения и этого «чуда инженерной мысли» отстают от необходимых. Почему? Власти говорят, что многие подобранные в прошлом году площадки жители отвергли. Поэтому пришлось менять адреса будущих гаражей. Некоторые заказчики и подрядчики оказались не подготовлены. Им тоже пришлось искать замену. Это главные причины, которые тормозили строительство. Места же на построенных инвесторами стоянках стоят запредельно дорого - бокс в многоуровневом паркинге в среднем обходится в 1,5 млн руб., а аренда места - от 3 до 10 тыс. руб. в месяц.

«Сараи»  без боя не сдадутся

Законопроект предлагает запретить и установку «металлических гаражей-тентов любых типов», что, в принципе, правильно. Захламив дворы, ракушки сделали жизнь людей, в том числе и благополучных районов, небезопасной. За выстроенными в ряд металлическими тентами вечером можно напасть на человека, и никто не увидит. Кроме того, многие их них превратились в места хранения домашнего скарба, того самого, который сразу выбросить очень жалко. «Знаете, в 1950-х гг. возле каждого дома в Москве были сараи, в которых хранили дрова - печки топить, - объяснил «АиФ» Николай Евтихиев, префект Восточного округа. - Так вот, 60% ракушек в городе сегодня представляют собой склады барахла. Мы возродили сараи 1950-х гг. Но разве они нужны нам?! Если мы хотим убрать машины из дворов, с газонов, с улиц, мы должны внутри микрорайонов строить недорогие этажерки - «Народные гаражи».

Между тем Алексей Челышев, префект Юго-Западного округа, уверен, что полностью вывести ракушки с территории города невозможно, потому что многие владельцы таких гаражей - льготники, получившие машину и тент по социальным программам. «За два последних года на Юго-Западе было ликвидировано 16 тыс. металлических «коробок», осталось около 4 тыс., - рассказал Алексей Челышев. - Из восьми районов они полностью ушли». Но в некоторых округах снос ракушек вызвал всплеск возмущения москвичей. Иван Новицкий, депутат Мосгордумы, считает, что силовыми методами этот вопрос решить нельзя: «Мы против того, чтобы все ракушки просто сносили. Да, они портят внешний вид наших дворов, но их удаление спровоцирует массовые протесты граждан. К московским автовладельцам мы должны подходить как партнёры. Но и сами они должны консолидироваться и заявить о том, чего хотят».

Чего же хотят обладатели машин? Да всё того же: иметь возможность припарковаться так, чтобы не быть эвакуированными. А отдельные статьи подготовленного законопроекта, кстати, вступают в противоречие с Правилами дорожного движения.  Согласно ПДД, стоянка разрешается на обочинах дорог, а при их отсутствии - у края проезжей части. Парковка запрещается, в частности, на автобусных остановках, за пять метров до перекрёстка и пешеходного перехода и на тех участках, где размещены запрещающие знаки. А значит, везде, где нет остановок и запрещающих знаков, оставлять машину можно. «С этим законом мы опоздали лет на 20, - полагает Владимир РЕСИН, глава столичного стройкомплекса. - Но без него мы не решим проблему пробок, какие бы деньги ни вкладывали в строительство дорог. Однако это не повод торопиться с принятием,  перед этим документ стоит существенно доработать».

   
   

Так где же автовладельцам оставлять своих «коней»? Ответ на этот вопрос москвичам попытаются дать через месяц - столько времени отвели на доработку законопроекта «О размещении автотранспортных средств на территории г. Москвы».

Смотрите также: