За бесплатный бензин для малолитражек приходится платить

   
   

Примерно на тонну подарочного бензина смогли рассчитывать покупатели авто с объёмом двигателя не более 1,3 литра, весом до 1 тонны и экологическим классом «Евро 3» и выше. Такие как «Дэу Матиз», «Пежо 107», «Ниссан Микро» и др. иномарки. А вот отечественная «Ока» экоклассом не вышла.

Эксперимент признали и продлили

ПРИ постановке машины на учёт в ГИБДД обладатели подходящих под эти параметры малолитражек получают топливную карту на 24 тыс. руб., по которой можно ежедневно заливать до 50 литров бензина. Хотя, по расчётам экспертов, подаренного горючего в среднем хватает на один год, заправляться по карте можно, пока на ней не иссякнут деньги. Эксперимент должен был закончиться 1 декабря 2009 г., но городские власти признали его успешным и продлили. «На данный момент уже выдано порядка 2,9 тыс. карт, - объяснила «АиФ» Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы. - Несмотря на экономический кризис, принято решение выдать 6 тыс. карт. Причём никакого ограничения по срокам не предусмотрено. Всего на программу выделено 150 млн руб., при этом не освоено и половины». 

Бесплатно заправиться автолюбители могут на 75 сетевых АЗС столицы. На заправках других компаний топливные карты не действуют. Власти объяснили такое решение итогами проведённого конкурса, выявившего достойного продавца топлива. Вскоре после этого одна из «правильных» бензоколонок попала в «чёрный список», составляемый по итогам проверок столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. «Это произошло по ошибке, - заявила Елена Крылова. - Сейчас она исправлена, и АЗС исключена из списка. Новый конкурс проводиться не будет. Один эксперимент – один конкурс. Кстати, жалоб от населения на то, что АЗС не хватает, не поступало».

Халява с сюрпризом

К сожалению, многие москвичи уже после получения карты выяснили, что подарок обойдётся в копеечку. А точнее - в 2,6 тыс. руб., которые необходимо заплатить налоговой инспекции. Так как согласно правилу Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве «доход, полученный в порядке дарения в виде топливной карты, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц». А значит, все счастливчики обязаны указывать его в декларации, подаваемой в инспекцию по месту жительства до 1 апреля следующего за отчётным года. Но подарки от организаций и юридических лиц, не превышающие по стоимости 4 тыс. руб., не облагаются НДФЛ, поэтому заплатить придётся лишь за топливо, залитое на 20 тыс. руб. Ставка налога в этой ситуации составляет 13%, что и даёт 2,6 тыс. руб.

По словам автоинспекторов, с помощью бесплатного бензина сделать малолитражные автомобили более привлекательными для москвичей толком не получилось. «Число маленьких авто, приобретаемых столичными жителями в 2009 г., даже упало, - отметил источник «АиФ» в городской автоинспекции. - Возможно, это связано с кризисом, но по логике именно сейчас - время покупать небольшие экономные машины. У нас пока не прижился европейский опыт использования малолитражек. Почему-то считается, что чем автомобиль больше и мощнее, тем он лучше и престижнее. Может быть, с годами этот стереотип удастся изменить, благо мэр Москвы постановил выделять под маленькие авто 10% места на автостоянках». К сожалению, при этом сами чиновники предпочитают передвигаться на дорогих и габаритных иномарках представительского класса, и, декларируя экономию на мелочах, власть имущие продолжают тратить бюджетные деньги на комфорт персональных членовозов, ежедневно перевозящих по одному человеку от дома до работы и обратно. Так ждать ли нам, что городские власти сами пересядут на так сладко воспеваемые ими удобные и экономичные малолитражные авто?

Смотрите также: