Кто «съел» дороги - кризис или чиновник?

   
   

Сколько километров не хватает россиянам?

В стране около 1 млн. 100 тыс. км федеральных, региональных, муниципальных и частных дорог, вместе взятых. А по экспертным оценкам, нужно минимум вполовину больше. Однако в ближайшее время на их появление надеяться не приходится. Как рассказали «АиФ» эксперты Федерального дорожного агентства, в данный момент их больше волнует другое - не растерять бы имеющиеся. А то, что хотели начать строить в этом году, из-за непростой экономической ситуации переносится на 2010-2015 гг. Среди приоритетов - объекты к саммиту АТЭС, который должен пройти в 2012 г. во Владивостоке. Это мостовой  переход через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог, а также мост, который свяжет Владивосток с островом Русский.

В этом году будет построено лишь 350 км новых дорог и введено в эксплуатацию более 700 км того, что начало строиться раньше. Плюс обещают приступить к возведению 36 новых объектов - прежде всего олимпийских - и закончить  долгострой (с 1987 г.) - мост через Волгу в Ульяновске.

Чиновников плодят для того, чтобы латать дыры?

Недавно появилась очередная госкорпорация - ГК «Автодор». При этом остальные структуры с сотнями чиновников, в чьи обязанности входит организация строительства дорог, никуда не делись. Официальная версия появления нового «рассадника бюрократии» -  «избавление от системных проблем, сдерживающих развитие сети дорог». «Декларируют, что цель создания ГК - строительство автодорог европейского уровня, - рассказал нам Игорь НИКОЛАЕВ, профессор кафедры прикладной макроэкономики Высшей школы экономики, директор департамента «ФБК». - Но понятно - сама организационно-правовая форма госкомпании очень противоречива, что увеличивает риски нецелевого использования средств. Со временем эта структура может получить в собственность все федеральные дороги. Скорее всего, поступит госфинансирование в несколько десятков миллиардов рублей. Кстати, как в случае и с другими ГК, непонятно, как будет осуществляться госконтроль за её деятельностью. И самое печальное: создание ГК не гарантирует решения проблемы дорог». Похоже, как и раньше, идеальной останется только Рублёвка.

Когда страна избавится от второй беды?

Как удалось выяснить «АиФ», дню сегодняшнему в наследство досталась сеть, построенная ещё в 60-70-е годы. Средний срок службы дороги - 30 лет, а это значит, что их значительная доля исчерпала ресурс. «Кроме того, раньше денег на ремонт дорог выделялось меньше необходимого, да и те в регионах порой не доходили до адресата (пускались на другие соцпроекты, приносящие быстрые политические дивиденды), - пояснил источник «АиФ». - Поэтому сегодня лишь чуть более трети федеральных магистралей соответствуют нормативам, а по территориальным и муниципальным дорогам этот показатель значительно ниже. Чиновники заявили о переходе на новые правила финансирования содержания дорог. Дойдут ли теперь деньги по назначению? Поездим - увидим».

В Транспортной стратегии заложен срок - 2030 г. К этому времени доля дорог, соответствующих нормативам, должна увеличиться с 38 до 80%.

Смотрите также: