Зачем Сбербанку Opel?

   
   

Зачем Сбербанк купил немецкий Opel, находящийся на грани банкротства? Что, нам своих плохо работающих предприятий мало? Неужели ради благодарности германского канцлера Ангелы Меркель, которая рада тому, что Opel удалось «сбагрить» и спасти от закрытия (не прибавившего бы ей популярности в народе) одновременно?

General Motors (США), бывший основной собственник Opel (производство в Германии), долгое время пытался привлечь инвестиции, обращался с этой просьбой к правительству Германии. Вопрос активно обсуждался в прессе. Как рассказал наш источник, близкий к переговорам, основное условие, которое якобы поставили перед руководством Opel высокопоставленные чиновники Германии, - предоставление убедительного плана по модернизации предприятия с гарантией того, что выделенные госсредства не утекут в США. План предоставили. Но, говорят, на английском языке. Чиновники оскорбились. Далее шли вялотекущие дипломатично-политесные переговоры. Итог – известен. На Opel претендовали итальянцы и китайцы, но достался он российскому банку и австро-канадской компании Magna.

- Для отечественного автопрома эту покупку можно оценить исключительно положительно, - отметил Сергей Удалов, замдиректора аналитического агентства «Автостат». – Opel уже собирает свои модели в России, а после этой сделки отечественных «иномарок» станет еще больше. Это значит, что и иностранным производителям комплектующих будет выгоднее открывать заводы в нашей стране (а это – дополнительные рабочие места). Привлечение производителей на нашу землю будет способствовать и обещанное дальнейшее увеличение таможенных пошлин на ввоз авто.

Передовой опыт обязаны будут перенимать и российские производители. Отечественные автомобилестроители лишь недавно начали входить в мировой автопром, раньше они работали изолированно. Приходилось на одном заводе разрабатывать все комплектующие для машины. В итоге – качество конечного товара оставляло желать лучшего. В мире же комплектующие разрабатывают специализированные фирмы, а потом лучшее устанавливается на машины разных марок. Так что качество российских автомобилей с появлением в нашей стране более доступных автокомпонентов обязательно должно подтянуться. Отечественные заводы просто будут вынуждены предложить производителю конкурентоспособный товар или, должны будут перейти просто на сбор иномарок. Но в любом случае подобные сделки сохранят отечественное производство.

Главным условием сделки с российской стороны было то, что партнёром Opel становится «ГАЗ». Именно эта схема взаимодействия позволит деньгам, вложенным в немецкий автопром, дойти до российского производителя.

- Однако планы поднять «ГАЗ» хороши лишь до того момента, пока не приступили к вопросу реализации товара, - заметил Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений. - Падение спроса и как следствие – остановка работы концернов – отчасти сдерживается подобными вливаниями денег в корпорации, но впереди не «благополучный финал», а новый период быстрого падения. Вполне возможно его сменит стабилизация ситуации, но до конца кризиса еще далеко. Сбербанку удалась столь лакомая покупка в немалой степени потому, что Opel испытывает трудности. Единственная проблема состоит в том, что приобретения в кризисный период лучше всего делать тогда, когда проблемы мировой экономики начнут сходить на нет. Отсюда вывод: пока – до оживления рынка – это приобретение придется содержать за свой счет.

Источник - Росбанк

   
   

Смотрите также: