Правый руль разрешили… чтобы снова пытаться запретить?

   
   

Об этом заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов после заседания правительственной комиссии по техническому регулированию.

- Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем, - подчеркнул он. - Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут.

При этом Игорь Шувалов пояснил для тех, кто не в курсе: «Система дорожного движения в России предполагает использование автомобилей с левым рулем, однако машины с правым рулем активно используются, особенно на Дальнем Востоке».

Дискуссия по поводу запрета на использование автомобилей с правым рулём тянется уже который год.

Так, 28 января 1993 года правительством РФ было принято постановление № 79 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

В частности, Министерству внутренних дел Российской Федерации поручалось «не допускать с 1 июля 1993 года регистрацию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их форм собственности, а также гражданам, в том числе иностранным, и лицам без гражданства, как не обеспечивающих безопасность при обгоне, пользовании внешними световыми приборами, посадке и высадке пассажиров и из-за несоответствия обзорности с места водителя условиям безопасности движения».

- Комитету Российской Федерации по машиностроению в 3-месячный срок разработать и согласовать с Министерством внутренних дел Российской Федерации требования по переоборудованию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, - было указано в документе за подписью председателя Совета министров Виктора Черномырдина.

Постановление вызвало справедливый гнев автовладельцев на Дальнем Востоке. После многочисленных прений запрет был отменён: постановление утратило силу в связи с изданием указа президента РФ Бориса Ельцина от 23.04.1993 № 479.

В августе 2002 года Министерство промышленности, науки и технологий России разработали план мер по развитию отечественного автопрома. «Креатив» Минпромнауки сводился всё к тому же: запретить ввоз иномарок с правым рулём (на этот раз - с 2005 года).

В итоге запрещать ввоз не стали, однако с 3 октября 2002 года возросли таможенные пошлины на ввозимые в Россию машины иностранного производства, чей возраст превышает 7 лет.

Всех законопроектов по запрету ввоза или эксплуатации иномарок с правым рулём, пожалуй, не перечислишь. Оказалось, что эта тема так же пользуется спросом у депутатов, как, к примеру, длительность майских праздников или распитие спиртных напитков в общественных местах, - тема вечная! Об отмене всех ограничений правого руля и планов по их введению власть «окончательно» отказывалась в конце 2006 года, затем снова появлялись сообщения о возможном запрете на правый руль, - смирившиеся с метаниями властей предержащих автомобилисты уже как на работу ходили на акции протеста…

20 мая 2009 года в правительстве РФ был подготовлен проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», целью которого является «защита жизни или здоровья граждан, охрана окружающей среды в связи с рисками причинения вреда со стороны колесных транспортных средств».

Документ должен был впервые ввести запрет на ввоз в РФ праворульных автомобилей:

- Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ, - говорилось в проекте.

Теперь автомобилистам снова дали понять, что правый руль остаётся разрешённым.

В эксклюзивном интервью AIF.RU депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поделился своим экспертным мнением:

- Праворульные иномарки разрешают не первый раз. Ситуация снова строилась по следующей схеме: была разработана инициатива по запрету, затем, параллельно с попытками продвинуть новую законодательную форму, прошёл этакий зондаж общественного мнения. Снова выяснилось, что общественность резко негативно настроена против этого нововведения, и чиновники пошли на отступление. На моей памяти это уже пятая попытка ограничения или запрета правого руля, которое идёт буквально по одному сценарию.

Для нынешней власти это очень характерно. С одной стороны, лоббистское стремление очевидно, но ссориться с обществом, тем более с целыми регионами, власти не хочется.

- Ожидаете ли вы в будущем повторения этой истории?

- Я думаю, что всё возможно, конечно. Потому что желание нашего автопрома спасти себя за счёт других велико. Я думаю, что ни одна вменяемая власть всё-таки на это пойти не сможет.

- Как будет изменяться ситуация на рынке продаж иномарок в связи с новым постановлением?

- Пока не отменено решение по таможенным пошлинам, конечно, всё равно будет ослабление спроса на иномарки. Если это постановление будет изменено, то мне кажется, что ситуация выровняется и в скором времени всё восстановится, то есть иномарки будут устойчиво преобладать на нашем рынке.

Смотрите также: