Считалось, что биоэтанол несёт странам, не обладающим нефтью и газом, энергетическую независимость. Уже начался выпуск «биодвигателей», в полёт отправились самолёты на биогорючем, а миллиардер Билл Гейтс объявил о готовности вложиться в производство чудо-топлива. Однако…
Мировой кризис ощутимо затормозил «биологизацию» топливного сектора, и причина не только и не столько в упавших ценах на нефть. «По крайней мере, переход на новое топливо требует более глубоких исследований, - считает Фред Йодер, председатель Национальной ассоциации производителей кукурузы (США) (кукуруза здесь один из основных видов сырья для биоэтанола. - Ред.). - По мнению экологов, польза биотоплива не столь однозначна». Во-первых, по подсчётам американских экспертов, большинство современных модификаций биоэтанола, сгорая, выделяют в атмосферу ничуть не меньше вредных веществ, чем традиционное топливо. Во-вторых, на выработку этанола уходит больше энергии, и в итоге вред от его производства превосходит возможную пользу от его применения. В-третьих, биоэтанол, как известно, производится из сельскохозяйственных культур (уже упомянутой кукурузы, рапса и т. п.). Чтобы полностью вытеснить обычный бензин биоэтанолом, потребуется значительное увеличение посевных площадей. А это невозможно без расширения пахотных угодий за счёт тех же лесов.
- Биоэтанол сегодня действительно не может составить реальную конкуренцию нефти и бензину, - считает Лев ЭРНСТ, вице-президент РАСХН. - Тем не менее списывать его со счетов и зачислять в «неперспективные» нельзя. Да, распашка новых земель под биоэтаноловое сырьё - не путь даже для России с её земельными ресурсами. А вот сельхозотходы, в частности спиртового производства, которые сегодня бездарно выбрасываются, прекрасно могут быть переработаны на топливо.
Смотрите также:
- Открыт новый участок автомобильной дороги Москва-Казань в Нижегородской области →
- Над всеми железными дорогами Москвы построят автомагистрали →
- Паркоматы в центре Москвы можно будет оплачивать «Тройкой» →