Тест-драйв Mercedes Benz GLK: не дамский угодник: ВИДЕО и ФОТО

Дизайнеры Mercedes Benz решили отойти от плющево-округлой тендеции, поразившей компактные кроссоверы. Специалисты из Штутгарта решили придать машине сходство с легендарным «проходимцем» фирмы – Gelaendewagen, ветераном G-Klasse.

«Граненая» внешность GLK не вызывает сомнений: даже без трехлучевой звезды на радиаторной решетке очевидно – это Mercedes. Вытянутый капот, характерный «разбег» подштамповок от головной оптики к передним стойкам, массивные «ступеньки» ламелей радиаторной решетки… Боковины кузова украшены мускулисто-рельефными расширителями колесных арок и выраженной подоконной линией, залихватски взметнувшейся от арки переднего колеса к задним стойкам кузова. Крупные алюминиевые подножки придают облику завершенность и визуально акцентирует нижнюю часть кузова. Правда, кроме декоративного эффекта, пользы от подножек нет. Их ширина недостаточно велика – вставать на них не очень удобно, зато их приходится перешагивать, с риском испачкать брюки о грязную кромку. На общем фоне неожиданно спокойно выглядит корма машины. Обширная пятая дверь лишена граней, она образована единой поверхностью сложного профиля, а «углы» присутствуют только в оформлении бампера и задней светотехники.

   
   

Салон встречает таким же сочетанием прямых и плоскостей. На их фоне элементы, к которым линейка прилегает неплотно, просто растворяются. При этом интерьер дарит ощущение уюта. Это следствие чувства защищенности и уверенности в машине, которое возникает в салоне GLK. Кресла плотно, но ненавязчиво фиксируют пассажиров, панели салона отсекают внешнее пространство полностью. И визуально и акустически. И при этом они не давят, а лишь изолируют пассажиров от всего, что осталось снаружи. Визуально разбить и оживить плоскости торпедо призваны декоративные вставки. На выбор – деревянные, алюминиевые или карбоновые. Причем два последних, технократических варианта лучше всего сочетаются с «граненым» дизайном салона.

Профиль передних кресел удачен – они надежно фиксируют водителя, но при этом валики боковой поддержки напоминают о своем присутствии только в крутых поворотах. Нередко клавиши регулировки кресел  приходится искать на ощупь – производители норовят спрятать их от посторонних глаз. Но только не Mercedes: пульт управления вынесен на панель двери, искать его не нужно.

Задний диван порадует простором и для ног и для головы. Двое пассажиров будут чувствовать себя здесь не хуже седоков переднего ряда – к их услугам грамотно спрофилированная спинка дивана и широкий подлокотник. Втроем будет чуть теснее. Но больше всех пострадает средний пассажир – его колени окажутся рядом с пультом управления третьей зоной климат-контроля и заднего DVD-проигрывателя. В крутых поворотах или на разбитой дороге он может «достать» до консоли. Продольная регулировка заднего дивана не предусмортрена. Пассажиры от этого не пострадали, зато багажнику досталось… Вернее не досталось возможности нарастить объем за счет смещения кресел, их можно только сложить. Объем отсека стартует от 450 л. Максимальный, если полностью сложить диван – 1550 л.

GLK построен на платформе С-Klasse от которой достались подвески, адаптированные к условиям легкого бездорожья, моторы и коробка. По сравнению с полноприводной версией легковой машины, кроссовер тяжелее почти на 200 кг. Как следствие подвески (передняя – вариация на тему McPherson, которую Мерседесовцы называют «трехрычажной», сзади  - многорычажная) получили усиленные пружины и амортизаторы. Моторы для российского рынка предлагаются только V-образные «шестерки»: 3 литра, 231 л. с. и 3.5 литра, 272 л. с. Для апологетов солярки есть дизель – V6, 3 л., 224 л. с. Коробка передач безальтернативна. Только семиступенчатый автомат 7G-Tronic.

На ходу Mercedes GLK… Это Mercedes. Звучит как масло масляное, но тут история таже, что и с внешностью машины. Порода читается однозначно. Машина везет. Не важно где сидишь, на пассажирском месте или за рулем – тебя везут. Машина прекрасно изолирует всех кто внутри от дорожных неурядиц. Колеи, гребенка, дефекты покрытия, все остается «где-то там», за бортом. Пассажирам такая изоляция придется по душе – тихо, комфортно, не трясет. Водителю… Скорее всего тоже. Просто машина создана не для любителей «зажечь», она предназначена людям уравновешенным. Даже «топовый» мотор 3.5 (именно такая машина была на тесте в редакции) не превращает GLK в истребитель. Автомобиль быстр, но, в первую очередь, он комфортен и не утомителен. Шустрить на GLK можно, но машина весьма оперативно навязывает правильный, «мерседесовский» стиль езды. Не нужно «пилотировать», просто ехать. Из «А» в «Б». Надежно.

На бездорожье возможности машины ограничивают малые углы въезда и съезда. Но ведь GLK это не Gelaendewagen. Да похож. Но это кроссовер. С этой позиции возможности авто смотрятся совсем по-другому. Бордюры, разбитая грунтовка не станут препятствием для машины. Глубокие лужи – тоже, GLK способен окунуться в воду на 300 мм. И так простоять полчаса без риска для собственного здоровья и кошелька владельца. А воздухозаборник мотора расположен выше, до него 450 мм.

Трансмиссия делит момент между осями в пропорции 55х45%. Большая часть достается задним колесам – этого требует порода, Mercedes должен сохранять заднеприводный характер управляемости. При движении по сложному рельефу электроника притормозит буксующие или вывешенные колеса, имитируя работу механических блокировок. Работает система вполне корректно. Даже при диагональном вывешивании машина продолжает двигаться, лишь похрустывают тормозные механизмы.

К слову о тормозах. Механизмы порадовали энергоемкостью и удобством дозирования замедления. Все предельно четко и прогнозируемо. ABS вмешивается не раньше, чем она действительно нужна, а на сложном грунте допускает частичную блокировку колес. Все штатно. Dust ist Mercedes.

Цены на Mеrcedes стартуют с 1.85 млн. рублей. Но таких машин «живьем» практически нет. Дилеры предпочитают продавать авто с дополнительным пакетом опций (парктроник, датчик дождя, сигнализация…). Набор опций достаточно обширный и заметно сказывается на цене. Машины «в наличии» радуют ценниками от 2 млн. руб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОМПЛЕКТАЦИЯ