«Автостат»: ряд китайских автобрендов уйдет с российского авторынка

В 2025 году с российского рынка уйдут некоторые китайские бренды, которые не пользуются спросом из-за низких продаж. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на прогноз отечественных дилеров.

   
   

Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», считает, что обилие однотипных китайских моделей может стать сдерживающим фактором для спроса на автомобили некоторых брендов. В таких условиях спрос на машины некоторых брендов останется низким, и это заставит мелких игроков искать новые рынки сбыта.

Николай Иванов, глава департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ», ожидает, что китайские бренды Livan, Kaiyi, SWM и Foton скоро покинут российский рынок. Эти компании сталкиваются с падением рентабельности своих дилерских сетей в России из-за ограниченного ассортимента.

«Они производят похожие автомобили с похожими технологиями, ценой и дизайном. Все они находятся в одном ценовом сегменте до 2–3 миллионов рублей», — отметил Иванов.

Эти бренды принадлежат «большой китайской четвёрке» — Chery, Geely, Great Wall и Changan. У них нет явных конкурентных преимуществ, поэтому в бюджетном ценовом сегменте идёт «упорная борьба между ними». В таких условиях кто-то из этих брендов, а возможно, и все они, не смогут выдержать конкуренцию и уйдут с российского рынка, заключил Иванов. 

Ранее сообщалось, что за 11 месяцев 2024 года в России продали почти 848 тыс. китайских автомобилей, что на 80% больше, чем в прошлом году.