Примерное время чтения: 9 минут
181

Знак качества. Как изменят порядок классификации гостиничных услуг

Сюжет Петербургский международный экономический форум-2024

Федеральная служба по аккредитации изменит порядок классификации на рынке гостиничных услуг. Многие из таких заведений пририсовали себе лишние «звезды», и тем самым вводят туристов в заблуждение по поводу качества оказываемых услуг. После проверок гостиницы получат честную оценку своей работы, заявил в интервью aif.ru глава Росаккредитации Назарий Скрыпник.

Aif.ru:— Назарий Викторович, зачем заново развешивать по гостиницам «звезды»?

Назарий Скрыпник: — Речь идет об изменении действующей системы классификаций. Мы провели опросы рынка, в первую очередь гостиниц, и пришли к выводу, что имело место массовое присвоение «звезд» без реального выезда экспертов и объективной оценки. Поэтому мы меняем требования и к работе самих экспертов, и к процедуре оценки.

То есть неправильно будет говорить, что мы сейчас делаем что-то новое. Скорее меняется подход, чтобы у людей было больше доверия к «звездности» гостиниц. Если турист выбирает гостиницу, у которой четыре «звезды» на вывеске, он должен быть уверен, что получит все услуги и то качество сервиса, которое предусматривает такая оценка.

— «Звезды» будут добавлять или, наоборот, забирать?

— Если гостиница не будет соответствовать той оценке, которую она получила ранее, то, конечно, она будет лишена лишних «звезд».

— А честные гостиницы сохранят прежнее число «звезд»?

— Да, именно так и есть. Мы исходим из того, что все гостиницы должны работать честно.

— На что в итоге нужно будет ориентироваться туристам?

— Я думаю, что туристы могут ориентироваться именно на «звезды». Конечно, полностью исключать риск столкнуться с некорректной оценкой нельзя. Бывает, что гостиница получила свои звезды заслуженно, но затем что-то изменилось в худшую сторону. На этот случай будет реализована процедура обратной связи.

Если турист приедет в такую гостиницу и не получит те услуги, на которые вправе рассчитывать согласно ее статусу, то сможет пожаловаться нам в Росаккредитацию. Это обращение не останется без внимания.

— В Европе от звездности гостиницы зависит размер налога, который она платит. У нас в России эти вещи будут как-то увязаны между собой?

— Я здесь отвечу так: мы работаем над реестром, который должен стать базой для налогообложения. В нем будут все объекты размещения, которые люди воспринимают как гостиницы. Увеличится эта сумма налога или уменьшится — это вопрос не к нам, а к другим государственным органам.

— Другая история, в которой вы активно участвуете, это маркетплейсы. Какую пользу люди получат здесь от работы Росаккредитации?

— Покупатель должен быть уверен в качестве приобретаемого товара, при этом все товары делятся на те, что подлежат сертификации, и те, что нет. Например, авторучке сертификат не нужен, а детской футболке — необходим. И на маркетплейсе такая футболка обязана продаваться с сертификатом. Но часто к этому относятся формально.

Бывает, что на маркетплейсах к товарам прилагается сертификат, которому уже 10 лет. Либо его вообще на самом деле нет. Росаккредитация восстанавливает живую связь между карточкой товара и нашим реестром, где как раз хранится информация о сертификации этой футболки. А если такой связи нет, то это нарушение.

Вообще потребителям прежде чем покупать какой-то товар, стоит задуматься, соответствует ли она требованиям безопасности? Тем более это касается различных электроприборов, к которым предъявляются требования с точки зрения пожаробезопасности. Работа, которую мы проводим, позволяет дать ответы на эти вопросы.

— Как человеку понять, есть у товара сертификат или нет?

— На текущем этапе мы предложили маркетплейсам добровольно ставить ссылку на наш реестр, чтобы потребитель мог убедиться, что товар безопасен. Согласно последним подсчетам, уже у 23 миллионов карточек товаров есть такая ссылка. Это число растет достаточно высокими темпами.

Мы за первый год этой работы перешагнули цифру в 2 миллиона карточек, за второй год — 8 миллионов, за третий — 23 миллиона.

— Это много или мало? Какая у вас цель?

— Я думаю, что если нам удастся приблизиться к 100 миллионам карточек — это будет очень существенное продвижение к нашей цели. А достигнутой цель можно будет считать, когда цифра подойдет к 500 миллионам.

— Размещение ссылок на сертификат в карточках товаров всегда будет добровольной?

— Пока мы только смотрим, как маркетплейсы и продавцы себя ведут. Но уже обсуждается в Госдуме законопроект о том, что наличие ссылки на сертификат товара станет обязательным. Продавец будет обязан размещать эту ссылку, а маркетплейс будет обязан предоставить ему для этого техническую возможность. В обсуждении законопроекта принимают участие и маркетплейсы, и продавцы.

— Как сильно все это повышает стоимость товара для конечного потребителя?

— Если товар стоит в продаже и подлежит сертификации, то у него уже должен быть сертификат. Внести в карточку с таким товаром ссылку на нашу систему — это минута работы с компьютером. Дальше с правильно оформленной карточкой можно будет продавать любое количество одинаковых товаров.

— А кто проверяет сам сертификат, подтверждающий безопасность товара?

— Мы проверяем, в прошлом году мы наладили этот механизм. У нас сейчас много импортных товаров. Они пересекают границу примерно через неделю после того, как получат сертификат от сертифицирующей организации. Мы его проверяем в течение суток.

Если видим признаки, что сертификат выдан незаконно, то у покупателя появляется риск того, что этот товар небезопасен. Мы его реализацию приостанавливаем до тех пор, пока не выясним все обстоятельства. И даже границу России такой товар пересечь не должен, чтобы исключить его попадание в оборот.

Проверки касаются и российских товаров тоже. Вот в прошлом году мы проверили порядка 37 тысяч таких сертификатов. Это практически полугодовой объем сертификатов, которые появляются вообще на нашем рынке. Если мы находим нарушения, то производитель, как правило, их исправляет. В итоге количество нарушений снизилось в разы.

— Подобную работу проводит система маркировки товаров «Честный знак». Росаккредитация с ним как-то сотрудничает?

— Есть такая система идентификация товаров, называется GTIN. Когда выдается сертификат, он действует несколько лет и охватывает все производимые за этот срок товары. Например, под одним сертификатом можно выпустить 15 тысяч колес. Так вот мы работаем с сертификатами, а «Честный знак» — с каждой единицей товара по GTIN. Наше с ними взаимодействие позволяет улучшить контроль за качеством выпускаемой продукции на уровне конкретных товаров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах