Примерное время чтения: 6 минут
169

Отельный гид. Советы эксперта для выбора гостиницы для комфортного отдыха

Нугзар Макаридзе.
Нугзар Макаридзе. Фото из личного архива

Для большинства россиян идеальным вариантом отеля остается концепция «всё включено». Эксперт советует начинать не с раздела «Стоимость услуг», а с рекомендаций экспертов и авторитетных компаний, чтобы найти золотую середину. 

Как обычно, перед началом сезона отпусков россияне активно ищут подходящий отель в интернете, сопоставляя расценки и возможности. Для большинства идеальным вариантом остается концепция «всё включено», когда не нужно думать ни о чём, а выбор сводится только к форматам и содержимому стола. Однако является ли такой отель идеальным? На этот и другие вопросы в области индустрии гостеприимства ответил эксперт, обладатель премии Best Business Awards и звания «Лучший эксперт в индустрии HoReCa», а также управляющий ресторанной службой премиальной сети отелей Нугзар Макаридзе.

— Нугзар, для большинства людей требования к отелю относительно скромны: не менее трех звезд и «все включено». А что в вашем понимании должно содержать понятие «идеальный отель»?

— Для начала пересмотрим наше понимание термина «всё включено». На самом деле, это лишь минимальный набор услуг, который должен предлагать уважающий себя отель. Более точно и полно описать идеальный отдых можно словами «всё выключено». Это значит, что гость не должен беспокоиться о питании, условиях проживания и досуговой программе. Выбор уже сделан за него. В нашей практике мы уже давно используем уникальную систему управления столиками SevenRooms. Она создаёт персональный профиль гостя на основе анализа его предыдущих заказов и предпочтений. Как это выглядит? Представьте, к вам как будто приходит хороший давний знакомый, почти друг. Вы знаете, что он любит, и вам не нужно долго думать, что ему предложить. Это создаёт особую атмосферу доверия, и можно надеяться, что в следующий раз этот человек выберет именно ваш ресторан для отдыха.

— Конечно, цена — главный критерий при выборе отеля, а роскошный отдых не может быть дешёвым. Как хороший менеджер может сделать отель более доступным для гостей со средним достатком?

— Неэффективный отельер пытается следовать рыночным тенденциям: если повышается цена на продукт или услугу, то пропорционально возрастает и их стоимость в гостинице. Однако если вы действительно дорожите своими клиентами и хотите видеть их снова, то стоит искать способы экономии на себестоимости, чтобы не перекладывать увеличенную цену на гостей. Такие способы есть, и они лежат на поверхности. Например, одной из главных проблем ресторана в отеле являются пищевые отходы: более 30 процентов продуктов выбрасывается. Это не только упущенная выгода, но и фактор, который увеличивает стоимость издержек.

Когда мы начали искать решение этой проблемы, то обнаружили нишу для реализации новой системы видеофиксации. Так появился Winnow Vision. Эта умная видеокамера заменяет несколько контролеров: она распознает вид отхода, его количество и стоимость, а также оценивает остатки продуктов. Основываясь на этом анализе, мы оптимизировали работу кухни и теперь экономим около 30 миллионов долларов по всей сети. Цены при этом сдерживаются, а гости остаются довольными. Кроме того, такая экономия имеет и экологический аспект, а забота об окружающей среде сегодня актуальна.

— Кстати, о питании. Вы известны в мировой индустрии гостеприимства, прежде всего, как эффективный руководитель ресторанных служб. Какие принципы должен применять менеджер, чтобы гости остались довольны питанием и обслуживанием?

— Хороший отель всегда работает с местными поставщиками, чтобы быть уверенным в качестве продуктов — это один из главных факторов успеха отельной кухни. Такое решение имеет сразу несколько преимуществ: меньше затрат на логистику, свежее сырье и поддержка местного производителя. К тому же, гости, особенно зарубежные, ценят национальное меню с сезонными блюдами. Также, если вы выбрали основное блюдо в меню, то важно довести его до совершенства. Однажды я работал в отеле Waldorf Astoria и мы смогли добиться идеального следования кулинарным традициям в основном блюде, тщательно проработав его концепцию. Это принесло нам награду «Лучший стейк-хаус на Ближнем Востоке», по версии известного кулинарного журнала BBC Good Food. История повторилась в ресторане Hilton, который получил награду Connie Award и был признан рестораном № 1 на влиятельном портале TripAdvisor. Для человека, далёкого от отельного бизнеса, это говорит о многом, поскольку советы именно этого ресурса часто становятся главным аргументом при выборе отеля для отпуска.

— Существуют ли различия между отелями для отдыха и отелями для командировок?

— Да, определенно существуют различия между отелями, ориентированными на отдых, и отелями для командировок. Для отелей отдыха обычно характерны развлекательные программы, рестораны с изысканной кухней, спа-центры и разнообразные возможности для активного отдыха. В то время как отели, специализирующиеся на командировках, обеспечивают комфортное проживание с акцентом на бизнес-услуги, такие как конференц-залы, бизнес-центры и высокоскоростной интернет. Однако в современном мире гостеприимства различия между этими типами отелей становятся все более размытыми, поскольку многие путешественники и бизнесмены хотят сочетать комфорт отдыха с практичностью для работы. Поэтому важно для отелей обеспечить обширный спектр услуг, чтобы удовлетворить потребности различных категорий посетителей. Премиальные сети отелей, которые я реализовал — примеры такой гармонии работы и отдыха.

— Какому мнению следует отдать предпочтение при выборе места отдыха, с учётом вашего опыта работы в индустрии гостеприимства, а также заслуженного звания «Лучший топ-менеджер в гостиничном бизнесе»?

— Я, как опытный специалист с пятнадцатилетним стажем в гостиничном менеджменте, посоветовал бы искать рекомендации от лидеров мнений, которые дорожат своей репутацией. Это могут быть как крупные компании, так и онлайн-платформы, ведущие отраслевые СМИ. Работа с ними — необходимое условие успеха. На это есть ряд причин: авторитет, качество и доверие. Известные бренды часто имеют долгую историю успешной деятельности, опыт и насмотренность, что вносит вес в рекомендации их продукции или услуг. Они также стремятся поддерживать высокие стандарты качества во всех аспектах своей деятельности, поскольку часто имеют широкую аудиторию, которая доверяет им и следует их рекомендациям. Согласитесь, такими факторами нужно дорожить. Другими словами, при выборе места отдыха следует безусловно отдавать предпочтение мнению известных платформ, а также учитывать сотрудничество с известными брендами. 

Именно наша команда сыграла ключевую роль в успешном запуске рекомендательного гида Michelin в Абу-Даби. Конечно, у нас пять звёзд, и благодаря успешным маркетинговым кампаниям Jumeirah Hotels стремительно вошли в топ-30 лучших заведений в Дубае, по версии TripAdvisor. Для тех, кто сразу посчитает это скромным результатом: в столице ОАЭ более 11 тысяч заведений, включая несколько сотен премиального сегмента. Поэтому, при выборе места отдыха вы точно можете доверять нам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах