Автоблогер Алексей Жирухин участвовал в ВЭФ в прошлом году — представлял Якутию, которую проехал тогда на легковушке от края до края. Разумеется, речь шла о туристическом потенциале крупнейшего региона страны. И в этом году на форуме он тоже без дела не остался. О своих поездках он рассказал на стенде «АиФ».
Судьба «Москвича»
«АиФ»: — На каком транспорте вы сюда добрались?
Алексей Жирухин: — Я лично путешествую уже 20 лет, проехал все регионы России и 52 страны мира. Веду популярные блоги и об этом рассказываю. Последние несколько лет мы с моим другом Александром Еликовым путешествуем на старом зеленом «Москвиче» 1981 года. Сейчас проехали 27 регионов. И хотим проехать все — это около 100 тыс. километров. Этим примером мы показываем, что путешествовать на автомобиле по России, Дальнему Востоку, Арктике можно на самой простой машине, чтобы люди, которые нас смотрят, могли последовать нашему примеру.
Александр Еликов: — Я путешествую исключительно по России уже почти 30 лет. Тоже по всей стране, в том числе по труднодоступным местам. У меня целый список мест, куда вообще впервые легковые автомобили добирались.
«Москвич» — это история из детства, она началась, ещё когда мне было 18 лет. Именно такой зелёный «Москвич» я спёр у папы и отправился в своё первое самостоятельное путешествие за 4 тыс. километров — из Нового Уренгоя в Тверь. Папа с мамой в тот момент были в отпуске в Твери, и я к ним приехал. То есть машину вернул.
«АиФ»: — А этот автомобиль вы откуда взяли?
А. Еликов: — «Москвич» нашёл на одном из сайтов — обычных агрегаторов, где продают автомобили. Купил за совсем небольшие деньги — 75 тыс. рублей. Продавец был в Челябинской области.
Оттуда мы сначала поехали в Тверь — место старта. По дороге заклинил двигатель. Да и вся машина развалилась. Мы её немножко в Твери подшаманили, заехали на Красную площадь (символический такой старт) и поехали на Дальний Восток.
Во время этой поездки поняли, что не хотим останавливаться. Это машина, которая в первую очередь дарит эмоции нам, а во вторую — людям, которые видят эту поездку.
Может любой
«АиФ»: — Каким составом вы путешествуете?
А. Жирухин: — Мы едем вчетвером всё это время, разница в возрасте — 40 лет. От молодого парня, который недавно закончил вуз, до женщины-пенсионерки. Наша Наталья Викторовна — инвалид, она пережила онкологию. Но сейчас путешествует с нами. Мы показываем все вчетвером своим примером, что любой человек может путешествовать по стране. Доезжаем в такие места, в которые раньше ездили разве что подготовленные джиперы на машинах за много миллионов.
«АиФ»: — Ваш «Москвич» сейчас с вами?
А. Еликов: — Увы, нет. Его должны были привезти из Певека на судне, но судно затёрло во льдах, и он целую неделю дрейфовал. Его спас атомный ледокол. Из-за такой потери времени он только-только подходит к Находке. Но приедет сюда, приплывет, и мы продолжим свой путь по стране.
«АиФ»: — Вы путешествуете всегда по одному сценарию или по разным?
А. Еликов: — Мы стараемся показать регионы летом и зимой. Причём в разные сезоны года можно показать совершенно разные места одного и того же региона. Но, например, в Якутию мы всегда ездим зимой — по зимникам, когда морозы −50.
Добрались до города Мирного, алмазной столицы России, — оставили там машину. Ровно через полгода вернулись, а там до +40! Короче, это был совершенно другой Мирный.
«АиФ»: — Вы все время снимаете сюжеты о путешествиях. Есть в них какая-то общая идея?
А. Жирухин: — В каждой серии стараемся показывать промышленность, заводы, предприятия. В Мирном мы показывали, как добывают алмазы. Это нам самим интересно посмотреть, и интересно людям, которые вряд ли когда доберутся до таких предприятий. И ещё один момент: мы показываем, какие разные у нас регионы и сколь многообразны населяющие их люди.
К примеру, показывали, как живут эвенки. Рассказали, чем они отличаются от долган. На Чукотке снимали, как живут чукчи. Находили пастбища, стойбища, брали интервью. Показали настолько разную Россию, насколько она многогранна.
Далее — везде
«АиФ»: — Отсюда куда поедете?
А. Жирухин: — Так как надо посетить все регионы, а машина сейчас на Дальнем Востоке, у нас в приоритете — Приморье, Хабаровский край, Сахалин и самое, наверное, сложное место — это Камчатка.
«АиФ»: — Дорого ли путешествовать вашим методом?
А. Еликов: — Давайте считать. Едем вчетвером, в складчину. Расход — 2 литра на человека на 100 километров. Получается достаточно экономно.
Расскажу, как ездили на Чукотку. Сначала мы доехали до Магадана, оттуда — до поселка Сеймчан, там находится порт на реке Колыма. Поставили «Москвич» на баржу, которая осуществляет северный завоз в труднодоступные посёлки. Доехать туда по земле нельзя по причине отсутствия дорог.
«АиФ»: — То есть вместо тушёнки людям привезли «Москвич»?
А. Жирухин: — Нет, мы поставили его на контейнер с тушёнкой, не занимали отдельно место. Чтобы «Москвич» проплыл до Чукотки (это 1,5 тыс. километров и 2 недели), мы отдали на четверых 54 тыс. рублей. Это бюджетно. Причём бюджетнее, чем брать в аренду на Чукотке машину, тем более ездить на такси. К тому же цены на топливо в этом регионе дотированые.
«АиФ»: — Куда потом?
А. Жирухин: — Мы решили объехать все регионы России. Сейчас проезжаем Дальний Восток. Сюда приехали северами, а назад — югом: Чита, Еврейская автономная область. Может быть, к числу регионов, что мы объехали, прибавятся и новые регионы России.
А. Еликов: — История имеет начало, но не имеет конца! Если всё будет хорошо и мы проедем все регионы России, то готовы проехать и все регионы Советского Союза. То есть дальше пойдут республики бывшего СССР.