Активное потребление цифровых услуг становится признаком бедности, считает репортер New York Times Нелли Боулз, которая специализируется на интернет-культуре и технологиях. Об этом она написала в своей авторской колонке.
Боулз приводит в пример историю 68-летнего пенсионера из Сан-Франциско – участника некоммерческой программы здравоохранения Element Care, которая доступна тем, у кого на счету не более двух тысяч долларов. В рамках программы пожилому мужчине предоставили виртуальное животное – кота по имени Sox. Его разработала компания Care.Coach специально для присмотра за пожилыми. Управляют котом сотрудники, которые сами живут не в США, а в Латинской Америке и на Филиппинах. Такие программы приводят к появлению новой реальности, где в категорию товаров люкс попадает человеческое взаимодействие, а не гаджеты, заключает Боулз.
«Чем вы богаче, тем больше тратите на то, чтобы быть за кадром», – пишет она.
По словам Боулз, смартфоны и планшеты стали дешевыми сами по себе, а кроме того, любая деятельность, которая может быть произведена на экране, становится дешевле. Если в 1980-х годах наличие технологий было признаком богатства и власти, то сейчас, если вы находитесь «на вершине иерархии», вам не нужно ни перед кем отчитываться, отмечает журналист.
Кроме того, Боулз приводит в пример исследование консалтинговой фирмы «Институт роскоши», согласно которому расходы на путешествия и походы в рестораны опережают траты на покупку конкретных товаров.
«Сейчас очень важен сам человек. <...> Интерес вызывают позитивные действия и эмоции», - приводятся в статье слова исполнительного директора компании Милтона Педразы.
Россия сегодня входит в топ-10 стран, активно пользующихся цифровыми госуслугами, отмечает РБК. По темпам роста числа пользователей таких услуг страна занимает третье место. При этом уровень цифровой грамотности людей, по данным Общественной палаты РФ, снижается. Сейчас он составляет 4,52 пункта из 10 возможных.