Примерное время чтения: 3 минуты
654

Не платить дважды. Эксперты раскрыли, чинить бытовую технику или покупать

Быт современного человека немыслим без холодильника, телевизора, стиральной машины или микроволновки. При поломке бытовой техники неизбежно встает вопрос — чинить или покупать новую? Эксперты ответили для aif.ru, какими критериями стоит руководствоваться при решении этого вопроса.

Бесценная мастерская

Многие замечали, что раньше стиральные машины, утюги или телевизоры стирали, гладили и показывали десятилетиями, а сейчас техника ломается через 3-5 лет после покупки. При этом сейчас даже в простом тостере есть сложная электронная начинка, не говоря уж про программируемые стиральные машины или посудомойки, и починить своими силами неисправный прибор под силу только узкому специалисту.

Но обращение к таким специалистам часто оборачивается разочарованием, стоимость их услуг неприятно поражает. Порой купить новую технику оказывается выгоднее, чем ремонтировать сломавшуюся.

«Ремонт бытовой техники, действительно, стал очень дорогим, — не отрицает независимый промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. — У нас очень много импортных холодильников, телевизоров и стиральных машин, а европейские и американские поставщики прекратили продажи комплектующих в Россию. Есть отечественные производители деталей, есть китайские, но производство комплектующих не унифицировано, детали могут попросту не подходить к американским или европейским моделям техники, и это является одной из главных проблем, влияющих на удорожание ремонта. Была бы унификация, было бы все проще».

Кроме того, наш рынок ремонта бытовой техники совершенно непрозрачен. «Компании, предлагающие свои услуги, устанавливают расценки произвольно, не объясняя, почему, например, работы по замене шланга у стиральной машины стоят 10 тыс. руб., а по замене электродвигателя — 70 тыс. руб.», — недоумевает Леонид Хазанов.

Чинить или выбрасывать

Некоторые общие критерии, позволяющие сделать выбор в пользу ремонта или покупки новой техники, сформулировал замруководителя компании по сертификации бытовой техники Артем Тарасенко. «Конечно, одним из главным основанием для принятия решения является цена, — уверен эксперт. — Если стоимость ремонта составляет 40-50% от цены нового прибора и выше, то лучше сразу отправляться в магазин за покупкой, а сломавшуюся технику просто выбросить».

Кроме того, нужно принять во внимание возраст неисправного агрегата. Если он относительно недавно куплен, то это будет аргументом в пользу ремонта. «Если техника эксплуатировалась лет 5 и меньше, то большинство дорогостоящих узлов в ней еще вполне работоспособны, и есть прямой смысл потратиться на замену одной сломавшейся детали, тем более, если она стоит сравнительно недорого. Тогда такой прибор должен безотказно прослужить еще лет 5», — подчеркнул эксперт.

Также имеет значение марка сломавшейся техники. Дорогие приборы премиум-класса чаще всего есть смысл именно ремонтировать. «В бытовой технике высшей ценовой категории установлены качественные комплектующие, — поясняет Артем Тарасенко. — Например, медные трубки в системе охлаждения в холодильниках вместо пластиковых, применяемых в более дешевых моделях. После ремонта такая техника будет служить еще долго, а купить ее сейчас стоит баснословных денег».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах