Примерное время чтения: 3 минуты
5919

Правда ли, что операторы отключат не подтвердивших личные данные абонентов?

Категория:  Гаджеты
Ответ редакции

В последние недели абоненты разных сотовых операторов стали получать сообщения с требованием подтвердить свои персональные данные — номер паспорта, ФИО или прописку. Конечно, у многих возникают подозрения, а не мошенники ли охотятся за личными сведениями, которые помогут обмануть доверчивых граждан, запугать и выманить деньги. Aif.ru разбирался, что на самом деле стоит за этими сообщениями.

Кто запрашивает личные данные?

Требования по подтверждению персональных данных содержатся в статье 44 Федерального закона «О связи», а также в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 9 декабря 2014 года. Получение нового паспорта в 25 или 45 лет, смена фамилии или места жительства, получение нового паспорта — обо всех изменениях необходимо сообщать телекоммуникационной компании. Раньше операторы не требовали от абонентов особой срочности в обновлении анкеты, но теперь ситуация изменилась.

«Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начал выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — рассказал в интервью изданию Lenta.ru Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.

Поэтому абонентам дается две недели на предоставление новых данных. В противном случае есть риск остаться без связи — номер почти наверняка заблокируют.

Как предоставлять личные данные?

Ни в коем случае не отправляйте номер паспорта или фотографии документов в СМС или через любые мессенджеры. Если запрос будет сформулирован именно так или вам позвонит кто-либо с подобным требованием, знайте — вот это как раз мошенники. Сотовые операторы предлагают один из трех вариантов для легального и безопасного обновления данных:

  • через портал «Госуслуги»,
  • через официальное приложение сотовой компании,
  • а можно обратиться в любой ближайший офис компании и предъявить документы менеджеру.

Никаким третьим лицам личную информацию сообщать не следует! В конце концов, все это делается для безопасности самих же абонентов.

Зачем проводится такая масштабная проверка?

По данным forbes.ru, сейчас россияне используют около 20 миллионов «серых» SIM-карт. Далеко не все абоненты сотовых компаний с неподтвержденными данными занимаются мошенничеством. Многие покупали «симки» с рук, у станций метро и на вокзалах, при этом никто не спрашивал у них паспортные данные. Легализовать такие карты также можно в офисах сотовых компаний, при этом номер сохранится за абонентом.

А номера, с которых мошенники звонят и обманывают тысячи людей, благодаря масштабной проверке, будут заблокированы.


Источники:
lenta.ru
www.forbes.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах