Примерное время чтения: 7 минут
2949

Баклан как источник дохода. Пока вы смеетесь, «Зенит» делает деньги

На наших глазах в историю футбольного клуба «Зенит» вписывается новая глава. АиФ.ru — о знаменитом питерском баклане и многих других сторонах спортивного мира, создающих добавленную стоимость.

«Зенит» и баклан

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, курирующий в числе прочего проблемы строительства стадиона на Крестовском острове, обеспечил любимому клубу новый источник дохода. Это стоило ему немногих усилий. История известная, чтобы не сказать больше, но буквально в двух словах напомним.

— Как думаете, в чем основная задача кровли? Это тепловой контур, существующий для того, чтобы круглые сутки можно было проводить спортивные и иные мероприятия, — сообщил Албин в интервью питерскому изданию «Спорт день за днем». — Например, светоотражающая пленка выдерживает потрясающую нагрузку — до 400 килограмм на квадратный метр. Казалось бы, какие тут могут быть трудности? Оказалось, неправильно работает защита от птиц. Есть такая известная птица — баклан, которая своим мощным клювом разрушает цельность пленки. Бакланы протыкают пленку клювом. В данном случае необходим полноценный проект защиты от птиц, по аналогии с аэропортами.

На фоне предыдущих событий, связанных с долгостроем на Крестовском, «питерский баклан» мгновенно стал всероссийским мемом. Нет никаких сомнений в том, что ему суждена долгая жизнь. Причем в совершенно оригинальном качестве. Стоит отдать должное зенитовским маркетологам: они сориентировались мгновенно, и теперь баклан вполне официально вписан в имиджевую программу клуба и стадиона. Он занял в ней эксклюзивное место и, по уверениям директора по связям с общественностью «Зенита» Жанны Дембо, станет одним из главных символов «Санкт-Петербург Арены».

Конечно же, в самое ближайшее время новым артикулом пополнится сувенирная линейка ФК «Зенит»: игрушечный баклан — серьезный конкурент традиционным майкам, бейсболкам, шарфам и флагам.

История спорта знает немало похожих историй — историй из области «эксклюзивного маркетинга».

«Детройт» и осьминоги

В далеком 1952 году преданные болельщики клуба НХЛ «Детройт Ред Уингс» братья Питер и Джеральд Кузимано, владельцы нескольких рыбных магазинов, решили поддержать своих любимцев (а заодно сделать рекламу своей продукции) весьма оригинальным способом.

НХЛ в те времена была достаточно компактной лигой, и чтобы взять Кубок Стэнли, в плей-офф нужно было выиграть всего лишь 2 серии до 4 побед. Так на льду детройтской «Арены-Олимпия» 15 апреля 1952 года впервые приземлился самый настоящий осьминог, символизирующий число необходимых побед. «Детройт» взял в том сезоне желанный трофей, а традиция жива до сих пор: моллюски летят на лед после каждой шайбы, забитой «Красными Крыльями» на стадии плей-офф.

Правда, «правила метания осьминогов» с той поры значительно изменились. Во многих городских магазинах можно приобрести специальный набор, в который, помимо очищенного и выпотрошенного моллюска, входит полиэтиленовый пакет для его переноски, комплект латексных перчаток и инструкция по применению (кипячение, очистка от слизи, памятка с просьбой бросать осьминога на лед в перерыве или после окончания матча, а не по ходу игры).

«Флорида» и крысы

В начале сезона-1995/96 капитан клуба НХЛ «Флорида Пантерс» Скотт Мелланби прямо в раздевалке убил клюшкой крысу. Все бы ничего, но сюжет имел продолжение: Мелланби забил в этот день 2 шайбы, а его команда выиграла. Разумеется, эта история не только быстро просочилась в прессу, но и обросла массой самых невероятных подробностей.

В конце концов несчастная крыса обрела вторую жизнь, став символом клуба. Теперь важные голы «Пантер» болельщики отмечают только так, и никак иначе: мечут на лед тушки пластиковых крыс с клубной символикой стоимостью 5 долларов за штуку. А клуб, соответственно, имеет с продаж оригинальной атрибутики очень неплохой и очень стабильный доход.

Новая Зеландия и хака

Регби — самый популярный на острове Новая Зеландия вид спорта, а сборная острова — сильнейшая в мире. И ни у кого нет сомнений в том, что своим успехам All Blacks, как называют новозеландских регбистов, обязана не только мастерству, но и хаке — ритуальному танцу индейцев маори.

Основные элементы хаки — синхронное топанье ногами, удары ладонями по бедрам и груди, грозные выкрики и устрашающая мимика. Ее смысл — демонстрация собственной силы и моральное подавление врага. А вот и исторический факт: в годы второй мировой войны маорийский батальон, отправленный правительством Новой Зеландии в Северную Африку, перед тем как принять бой с немцами, выстроился в шеренгу и давай делать хаку. Немцы в итоге с поля боя бежали.

Впервые регби-хака была исполнена еще в 1888 году, а с начала XX века без нее не обходится ни один матч сборной Новой Зеландии. Нужно признать, игра стоит свеч: стоит хотя бы раз увидеть эту церемонию, чтобы навсегда потерять охоту вступать в бой с маори, облеченными в спортивную форму. В этой связи вокруг хаки не утихают споры: многим соперникам новозеландцев эта традиция совсем не по нраву.

Понятно, что удивительное, необычное, яркое зрелище привлекает зрителей. Стадионы на матчах с участием сборной Новой Зеландии всегда забиты до отказа, за рекламные слоты в прямых телевизионных эфирах сражаются самые крутые мировые бренды, а у национальной регбийной федерации нет никаких проблем с финансированием.

Уимблдон и клубника

Клубника со сливками и Уимблдонский теннисный турнир — с давних времен совершенно неразделимые образы. Это классический уимблдонский десерт, который следует запивать исключительно шампанским, и никакие другие варианты десертов и запивок местным кейтерингом не предусмотрены.

В каждой упаковке клубники находятся ровно 10 ягод, выращенных обязательно в Англии. Причем совершенно, по мнению потребителей, безвкусных, хотя в среднем за турнир зрители съедают около 28 тонн клубники (порядка 150 тысяч порций), которые запиваются 12 тысячью бутылок шампанского...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы