25-летняя красавица Софья Баляйкина ушла 8 декабря. Больше года молодая женщина боролась с онкологией, но болезнь развивалась слишком стремительно и оказалась сильнее. За несколько дней до смерти Софья попросила мужа, двукратного чемпиона России по футболу Евгения Баляйкина, обязательно сыграть в заключительном матче года, который был назначен на 9 декабря...
В октябре 2017 года Софья нашла в себе силы в буквальном смысле исповедоваться в разговоре с журналистами издания wday.ru. Обрушившуюся на нее болезнь, правда, Софья не держала в тайне и до этого. В соцсетях она была очень откровенна с собой и с миром, но страшно подумать, каких усилий стоила ей публикация этих грустных хроник...
«Гром среди ясного неба»
«Первые подозрения, что со здоровьем что-то не так, появились в сентябре 2016 года. Тогда у меня зачесалась грудь, и я, прикоснувшись к ней, поняла, что она жесткая на ощупь. Решила пока не трогать, а затем обратиться к врачам. Мы с подружками готовили девичник, все шло хорошо, про грудь я забыла. Но в какой-то момент легла на диван, закинула руку за голову и поняла, что ощущения странные. Внутри отчетливо прощупывалась шишка размером с перепелиное яйцо! Срочно записалась на УЗИ и на прием к маммологу. Результаты пришли за два дня до свадьбы. Диагноз — цистаденокарцинома (злокачественная опухоль) — в прямом смысле раздался как гром среди ясного неба».
Дневник Софьи Баляйкиной
— Наверное, никто никогда не задумывается о плохом... Например, что может упасть кирпич на голову, или что можешь попасть в автомобильную аварию. Ну или, например, что у тебя могут обнаружить рак. Мы каждый день узнаем от СМИ, через соцсети, через знакомых о жутких происшествиях, про страшные болезни и тому подобное. Но никогда не задумываемся, что именно со МНОЙ может произойти ЭТО. Вот и я так же жила и не тужила, училась, работала, встретила свою половинку. И в один прекрасный миг, когда ничего не предвещало беды, а я была погружена в заботы о предстоящей свадьбе, мне ставят ужасающий диагноз. До свадьбы два дня. Два, мать его, дня. Сказать, что я была разбита, — ничего не сказать. Но мы с моей семьей собрались с мыслями и сыграли все-таки свадьбу. Это единственное счастливое событие в отвратительном 2016 году.
Справка
Евгений Баляйкин. Родился 19 мая 1988 года в Братске.
За время карьеры выступал в командах «Сибиряк» (Братск), «Рубин» (Казань), «Томь» (Томск), «Крылья Советов» (Самара), «СКА-Хабаровск».
Играл за юношескую и молодежную сборные России. В 2011 году провел один матч в составе второй сборной России.
Двукратный чемпион России («Рубин», 2008, 2009). Бронзовый призер чемпионата России («Рубин», 2010). Финалист Кубка России («Рубин», 2009). Бронзовый призер первенства ФНЛ («Томь», 2016).
«Вы неизлечимы»
«В конце декабря 2016 года опухоль удалили и заявили, что можно назвать мою стадию заболевания „нулевой“. Настроение улучшилось, врачи вроде были не против, и я отправились на Мальдивы. Теперь я понимаю, что поездка стала одной из первых ошибок...
В марте 2017 года грудь снова увеличилась в размерах, стала болеть. Еще в январе, перед отпуском, я сдала анализы, один из которых должен был показать, есть ли у меня наследственная предрасположенность к развитию опухолей (ген от мамы).
Врачи, получив мои анализы после повторного обращения, сказали, что ни о какой операции сейчас речи идти не может: опухоль сильно выросла, нужно срочно начинать химиотерапию. Ее последствия были ужасны. И тут я совершила вторую ошибку: поддалась на предложения начать альтернативное лечение. От страха и неприятия своей болезни я сейчас плачу еще большую цену. Я упустила время, и теперь предстоит лечение намного сложнее и тяжелее предыдущего.
С мая по август я снова не получала медицинского лечения. За это время муж подписал контракт с хабаровским футбольным клубом, мы переехали жить на Дальний Восток. Состояние моего здоровья опять начало ухудшаться. Я снова пошла в больницу. И вот тут меня ждал очередной шок. Хабаровские врачи, посмотрев данные обследований, безапелляционно заявили: „Вы неизлечимы. Делать операции нет смысла, вам поможет только бесконечная химиотерапия, которая будет убивать злокачественные клетки“.
Мы сразу начали искать возможность поехать на лечение за границу. В Сеуле нашли нужную больницу. Здравоохранение в Корее, а главное — отношение врачей и всего персонала к пациентам — это даже не ХХI, это сразу ХХII век! Правда, и стоимость услуг тут немаленькая».
Дневник Софьи Баляйкиной
— Это настолько быстро все произошло, что я глазом не успела моргнуть, да и выбора другого не было, как оказалась под капельницей, где в первый день провела около 6-7 часов. И так 5 дней! Потом, естественно, пошли побочки... Тошнота, головокружение, ощущение, что тебя выворачивают наизнанку, полный упадок сил, слезы, депрессия. А еще и мужа рядом нет. Смысл жизни окончательно потерян. Хотелось просто умереть. Я была подавлена. В итоге вместо назначенных 6-8 курсов химии я прошла только 2. И отказалась от этого дела. Естественно, волосы были потеряны. Естественно, я ходила в парике. Кто-то догадывался и молчал. Кто-то в лоб задавал вопросы. Конечно, это психологически очень тяжело и страшно. И моя и так не очень высокая самооценка достигла нуля...
«Спасибо тебе, мой любимый!»
«Помимо медицинских манипуляций, стараюсь поддерживать себя сама: радуюсь солнечному утру, красивым цветам, вкусному кофе. Ценить это начинаешь только в критические моменты. У меня не хватает слов, чтобы описать все то, что мой муж делает для меня... Спасибо тебе большое, мой любимый! Я без тебя бы не выдержала всего этого. Ты мой герой! И мои родители, вы самые лучшие и самые любимые! И я буду обязательно жить, даже не сомневайтесь, с такой любовью, заботой и поддержкой у меня нет другого выхода».
Дневник Софьи Баляйкиной
— Как тяжело мне дается разлука с мужем... Сижу грущу, но, наверное, бывает полезно побыть порознь, чтобы уметь ценить то, что имеешь: любовь, ласку, заботу и все тепло, которое дарит мне мой родной человечек...
«Почему это именно со мной?»
«В Корее я поняла, что от меня ничего не зависит! Я не могу рассчитать даже приблизительное время моего лечения, потому что неизвестно, как опухоль будет реагировать на химию и сколько курсов мне предстоит пройти. Я не могу запланировать дату поездки домой в Казань, когда я увижу своих родителей, я не могу знать буквально НИ-ЧЕ-ГО. И эта неизвестность пугает.
Все стадии болезни — гнев, отрицание, торг, депрессию — я уже пережила. Уже после операции долго копалась в себе, в своей голове: за что, откуда, почему это именно со мной? Потом себя жалела, много плакала, но, когда начала задумываться о маленьких детишках или о старых, немощных людях, которые тоже больны раком, жалость к себе пропадала. И если раньше я думала, чем заслужила такую болезнь, что сделала не так, кому перешла дорогу или испортила жизнь, то, когда смотрела на малышей, которым нет еще и года, а они уже страдают, понимала, что рак — это не наказание, это просто болезнь. Тяжелая, страшная, но болезнь».
Дневник Софьи Баляйкиной
— Что-то мне в последнее время очень тяжело дается написание постов... Вроде мыслей много и хочется поделиться сразу со всеми, чтоб по отдельности не отвечать каждому, но вот не идет и все...
Настроили, что лечение будет очень-очень длительным, я уже не обращаю внимания, просто терплю. Единственное, чем я буду заниматься, — работой с подсознанием. А еще папа мне отправил аппарат по изготовлению живой/мертвой воды, буду пить. Уж от этого хуже-то мне точно не станет, а если поможет, то я буду очень рада. В общем, в совокупности всех действий (традиционная медицина + работа по программе с подсознанием + живая вода) — болезни уж точно некуда будет деваться. Я совершенно точно наметила свой путь к выздоровлению! А вы своими словами поддержки мне в этом очень помогаете! Всех обнимаю и люблю!..
***
Через два с половиной месяца после публикации этого поста Софья Баляйкина умерла. Это случилось 8 декабря, а 9 хабаровскому СКА, за который выступает Евгений Баляйкин, предстоял матч в Казани с «Рубином».
— Женя вчера сообщил прискорбную новость, — рассказал журналистам главный тренер армейцев Алексей Поддубский. — Жена перед смертью попросила его сыграть в этом матче. Но сегодня он позвонил и сказал, что сыграть не сможет...