Примерное время чтения: 5 минут
4101

Пловчиха Кирпичникова «уплыла» во Францию. Можно ли ее осуждать?

Анастасия Кирпичникова.
Анастасия Кирпичникова. / Максим Богодвид / РИА Новости

Отток спортсменов, выступавших под флагом России, в сборные других стран продолжается. Говорить о массовом бегстве не приходится, но тем не менее факт остается фактом.

Всесезонная миграция

Это было неизбежно и предсказуемо — на фоне тотальных политических санкций всегда находятся те, кто в силу личной слабости или природного эгоизма оказывается не в состоянии разделить собственную судьбу с судьбой Родины.

Проблема даже не в том, что уходят. Некоторые не в состоянии уйти молча и на прощание пытаются доказать свою правоту.

22-летняя пловчиха Анастасия Кирпичникова, трехкратная чемпионка Европы в плавании на короткой воде, призер чемпионата мира, решила перейти в сборную Франции.

С учетом того, что в этой стране Кирпичникова проживает с 2019 года, ничего удивительного в этом нет. Тем более что, как оказалось, процедуру смены гражданства девушка осуществляет с весны 2022 года. Правда, Настя предпочитала темнить, и свое неучастие в национальных стартах объясняла сложностями переезда, а не тем, что оно не укладывается в ее дальнейшие планы.

«Не прошли мой путь, чтобы комментировать это хоть как-то»

Президент Всероссийской федерации плавания Владимир Сальников в интервью «Матч ТВ» заявил: «С нашей стороны по отношению к этим спортсменам нет никаких злых умыслов, противоречий. Нет оснований им вредить. Настя давно живет во Франции... Никаких ассоциаций с побегом тут и быть не может. Это просто жизненная ситуация».

На этом вопрос можно было и закрыть — если бы сама Кирпичникова в интервью «Матч ТВ» не заявила следующее: «Я считаю, что спортсмены поймут. А те, кто пишет гадости, может, когда-то и имели отношение к спорту, но не прошли мой путь, чтобы комментировать это хоть как-то».

Вот это истеричное «не смейте осуждать, вы не прошли мой путь», звучащее сегодня не только от пловчихи Кирпичниковой, но и от некоторых других представителей спорта, заставляет задуматься о том, кем себя видят мастера голов, очков, секунд.

Им не понять: куда простым труженикам до пловцов?

А какой, собственно, путь прошла к 22 годам Анастасия Кирпичникова?

Уроженка Асбеста в плавании с 7 лет, в 12 лет она поступила Училище Олимпийского резерва в Екатеринбурге. Да, много лет плавания от одной стенки бассейна до другой, отказ от различных удовольствий ради реализации мечты.

Трудный путь, бесспорно. Но труднее ли он пути того безвестного труженика, который полтора десятка лет, пока Настя плавала туда-сюда, вкалывал в литейном цеху? А значительно ли он труднее работы шахтера, отправляющегося под землю?

Кто сказал, что работа учителя начальных классов или врача-педиатра легче, чем погоня за улучшением секунд? А ведь ошибка врача порой стоит человеческой жизни — куда там до неудачного заплыва.

Видимо, летчики, геологи, бурильщики, комбайнеры идут настолько легким путем в жизни, что они никогда не будут в состоянии понять неимоверных трудностей пловчихи Анастасии Кирпичниковой.

Чукарин, Удодов и другие

Жаль, не дожил советский гимнаст Виктор Чукарин — он бы наверняка посочувствовал трудностям Насти. Три с половиной года нацистского плена, 17 концлагерей, освобождение в состоянии, в котором его в буквальном смысле не узнала родная мать, — и после этого 7 (!!!) золотых медалей олимпийских игр.

Иван Удодов вышел из Бухенвальда с весом в 28 килограммов. Парень, в выживание которого врачи не слишком верили, в 1952 году стал олимпийским чемпионом по тяжелой атлетике.

Я не знаю, знакома ли пловчиха Кирпичникова с биографией хотя бы кого-то из первых советских олимпийских чемпионов. Вряд ли, ибо тогда разговор о «пройденном пути» она бы даже не начинала.

«Было очень большое опасение, что он может стать инвалидом»

«Несколько раз он умирал. Однажды, еще был грудничком, где-то в годик, его положили в больницу, и в один из приходов родителей маме говорят: “Готовьтесь. Не вытянем...” В детстве он тяжело болел и его даже парализовало. А он после этого смог встать на ноги и превратиться в великого хоккеиста. Отнялись правая рука и левая нога. Где-то на месяц. Было очень большое опасение, что он может стать инвалидом... Врачи же ему запретили всякие нагрузки, и в медицинской карте это все было написано».

Знаете, о ком это? Это рассказ родной сестры легенды мирового хоккея Валерия Харламова, опубликованный в «Спорт-Экспресс». Известно, что отец отвел мальчика в хоккейную секцию на свой страх и риск — врачи были убеждены, что проблемы с сердцем не позволяют Валере заниматься какой-либо серьезной спортивной активностью, кроме лечебной физкультуры.

Про пути, пройденные знаменитыми советскими спортсменами, можно рассказывать до бесконечности. Но вот у них почему-то не было ощущения, что они стоят на ступеньку выше тех, кто их боготворит.

Деление на реальность

А если кого-то заносило в тех же футбольных клубах, то «зазвездившихся» быстро возвращали в реальность — к примеру, в московском «Торпедо» футболистам предлагали провести денек в цехах ЗИЛа. А в донецком «Шахтере» игроков отправляли на экскурсию в забой, чтобы не забывали, как живут и трудятся те, кого они представляют на футбольном поле.

Российская Федерация уделяет внимание развитию спорта, не жалеет на это денег. Но у части отечественных атлетов сложилось представление, что они и являются сами по себе высочайшей ценностью, и их самореализация важнее всего на свете.

Но правда выглядит несколько иначе. Если завтра Анастасия Кирпичникова перестанет плавать от стенки до стенки, неважно, под каким флагом, мир не рухнет. А вот если водитель ассенизационной машины не выйдет на смену, то это сразу почувствуют многие.

На будущее надо усвоить, что спорт украшают не только те, кто добивается многого, но в первую очередь те, кто способен не потерять лицо, помня о том, кто стоит за его спиной.

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы