Примерное время чтения: 8 минут
3991

«Мне не хватает борьбы за победы». Даниил Квят расстаётся с «Формулой-1»

Даниил Квят.
Даниил Квят. www.globallookpress.com

В воскресенье, 22 октября, 23-летний уфимец Даниил Квят впервые за последние 5 месяцев «попал в очки». На очередном этапе чемпионата мира гоночной серии «Формула-1» в США россиянин, пилотирующий болид команды «Торо Россо», показал отличную езду, занял десятое место и получил свой пятый в сезоне балл.

Но вместо ожидаемого поощрения Гельмут Марко, куратор гоночной программы концерна «Ред Булл» (генеральный спонсор «Торо Россо»), заявил: «Квят больше в команду не вернется. Мы считаем, что ему не удастся исправиться в долгосрочной перспективе».

АиФ.ru пытается понять, с чем связано «увольнение» Даниила Квята и стоит ли делать из этого трагедию.

Квят — разменная монета

В календаре сезона-2017 «Формулы-1» осталось 3 три этапа (Мексика, Бразилия, ОАЭ), но интрига фактически исчерпана: британец Льюис Хэмилтон с вероятностью 99% станет четырехкратным чемпионом мира, а его «Мерседес» уже выиграл «Кубок конструкторов». На фоне грандов Квят и «Торо Россо» — карлики: 6 и 19 места в общем и личном зачетах соответственно.

При этом взаимоотношения Квята с руководством «Торо Россо» и, скажем так, особенности его поведения на трассе — повод для отдельного рассказа. Что позволено Юпитеру, не позволено быку: пополнял бы Квят командную копилку на регулярной основе, «светил» бы бренд, раскручивал бы свое имя — вопросов к нему не было бы никаких и ни у кого. Однако 5 набранных баллов за почти полный сезон даже с учетом бесконечно далеких от идеала болидов «Торо Россо» говорят сами за себя.

Перед Гран-при США Квята уже отлучали от гонок: он пропустил целых два этапа (Малайзия и Япония). И ровно в тот момент, когда в закулисье «Формулы-1» пошли разговоры о «закате русской звезды», Даниила вернули в основной состав на гонку в Штатах. Правда, уже тогда было не отделаться от ощущения, что в роли удобной разменной монеты, не более того: молодой Пьер Гасли, который заменял Квята на двух этапах, неожиданно уехал в Японию на финальный этап «Супер-Формулы», а лидер команды Карлос Сайнс-младший не менее неожиданно перешел в «Рено».

Квят, соответственно, получил машину Сайнса, нового напарника (Брендона Хартли) — и выступил очень неплохо. «Моя лучшая гонка в сезоне, без сомнения! — заявил он, комментируя итоги Гран-при США. — Я очень доволен результатом и сделал все, что мог, чтобы заработать очки. Я приехал сюда со свежим настроем, мы кое-что изменили в команде, чтобы у всех появилась новая мотивация. Мы все сделали правильно».

«Мне не хватает борьбы за победы»

Вполне понятные эмоции по итогам хорошо сделанного дела. Но они не отменяют сказанного Квятом перед Гран-при США, когда Даниил нарушил обет молчания, который соблюдал довольно долгое время.

— Мы обсудим мое будущее за закрытыми дверями и примем решение, — заявил он на одной из обязательных пресс-конференций. — Мне кажется, я это заслужил: чтобы мне прояснили ситуацию. У меня контракт с «Ред Булл» еще на два года, и, пока он есть, я должен выполнять свою работу. Если появятся какие-то новые возможности, мы примем решение о том, какой шаг будет наилучшим.

Я не знаю, приму ли участие в следующем Гран-при. Скажем так, пока у меня нет представления о том, какое предложение я могу получить. Думаю, все возможно исправить. Если будет поставлена четкая цель и появится возможность побороться за что-то серьезное в будущем, я буду рад остаться с «Ред Булл». Если нет, если перспективы на следующий этап окажутся неясными, — это мне не так интересно.

Если вы спросите, есть ли у меня запасной и третий план, то да, есть несколько мыслей. «Формула-1» — это не главное в жизни, есть и другие возможности. В гонках всегда есть хорошие места. Впрочем, пока я в «Формуле-1», я буду бороться и попытаюсь оставаться тут как можно дольше. Мне не хватает борьбы за победы, и, если честно, я не знаю, каким образом к ней вернуться...

Нужен ли Квят этой «конюшне»?

Судя по всему, анонсированное Квятом еще перед Гран-при США «обсуждение за закрытыми дверями» состоялось: свежее заявление Гельмута Марко простора для двойных-тройных толкований не оставляет. Осталось понять мотивацию хозяев «конюшни». Точнее, не понять, а правильно сформулировать.

Во-первых, в начале сентября «Торо Россо» подписала контракт с японским автомобильным гигантом «Хонда», который с 2018 года начнет обеспечивать команду двигателями. В потенциале это ощутимо меняет расклад, позволяя «Торо Россо» рассчитывать на более серьезные позиции в Кубке конструкторов (командный зачет «Формулы-1»). Обратная сторона медали — пока официально не подтвержденные сведения о том, что обязательным условием сделки является включение в команду японского гонщика Нобухару Мацуситы из «Формулы-2».

Во-вторых, «Торо Россо» — команда по большому счету экспериментальная. Основная ее задача — готовить стоящих пилотов для «старшего брата», то есть для конюшни «Ред Булл». Отсюда высокий уровень ротации состава. Через «Торо Россо» за последние годы прошли: Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Антониу Феликс да Кошта, Алекс Линн, Жан-Эрик Вернь. Всем давались шансы заявить о себе в полный голос, и никто ими по большому счету не воспользовался.

Скорее всего, Даниил Квят — следующий в череде пилотов, у которых, по мнению боссов команды, если и есть будущее, то вполне заурядное. Такие люди «Ред Булл» неинтересны в принципе, но это, конечно, не значит, что им посылается «черная метка»: команда предлагает своим пилотам разные варианты продолжения карьеры, в том числе позиции в других гоночных сериях. Тем более что у Квята, напомним, еще целых два года действует контракт.

Нужна ли эта «конюшня» Квяту?

«Мне не хватает борьбы за победы, и, если честно, я не знаю, каким образом к ней вернуться», — на эти слова Даниила стоит обратить отдельное внимание. Они иллюстрация кризиса, в котором находится гонщик. Он, безусловно, недоволен не только своими результатами, но и командой, которая в течение сезона раз за разом бросала пилота на амбразуру.

Ездить за «Торо Россо» в «Формуле-1» и дальше, конечно, можно (если предложат), но чисто спортивного смысла в этой истории ноль: в «Ред Булл», где все по-взрослому, Квяту ни за что не подняться, а прогрессировать в составе «Торо» проблематично. Даже если хондовские движки в 2018 подъедут.

Между тем 23 года — это тот самый переходный возраст, когда гонщик окончательно определяется в статусе и уровне амбиций. Квяту, если он не утратил веры в себя (а думать об этом нет никаких оснований), нужно делать решительный шаг. Подальше от «Торо Россо» и, возможно, «Формулы-1». Хотя бы для того, чтобы вновь почувствовать вкус победы и в нужный момент вернуться.

Кто на новенького?

Даниил Квят — второй представитель России в «Формуле-1». Пионером был Виталий Петров, гонявший в свое время за «Рено» (2010-2012). Кто следующий? Вариантов пока немного, но они, конечно же, есть.

Сергей Сироткин (22 года), резервный пилот «Рено», один из претендентов на место в основном составе этой команды в ближайшем будущем.

Артем Маркелов (23 года), участник «Формулы-2» (четвертый сезон в серии, причем в активе Артема уже 3 победы на этапах).

Никита Мазепин (18 лет), гонщик программы развития команды «Форс Индия» «Формулы-1», второй год выступающий в чемпионате Европы «Формулы-3», но мечтающий подняться значительно выше. И имеющий, по оценкам экспертов, очень хорошие перспективы.

Роберт Шварцман (18 лет), в 2014 дебютировавший в итальянской «Формуле-4», а сейчас уже сражающийся за Еврокубок «Формулы-Рено».

Александр Вартанян (17 лет), еще один участник Еврокубка «Формулы-Рено». Скорее всего, в 2018 он в этой серии задержится, но уже с претензиями на топ-результаты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы