Чтобы на Западе быть своим, уже недостаточно признавать права секс-меньшинств и прочих «ущемлённых». Им нужно максимально высказывать почтение, а ещё лучше — вливаться в их дружные ряды.
Это подтвердила история с российским хоккеистом НХЛ, защитником «Филадельфии» Иваном Проворовым. Он отказался выходить на лёд в свитере радужной расцветки. Свою позицию игрок объяснил в двух словах: «Я православный». После этого Ивана раскритиковали на местных телеканалах, а НХЛ пришлось выпустить официальное заявление, чтобы замять скандал.
В том, как на Западе перешли границу между толерантностью и откровенной пропагандой, «АиФ» разбирался вместе с экспертами.
Ломают морально
— Для тех, кто занимается управлением обществом на Западе, все эти акции с коленопреклонением, ношением радужной символики и т. п. — не цель, а средство. Просто выразить солидарность на словах уже мало. Требуется некий ритуал, публичная присяга под телекамеры — чтобы потом нельзя было повернуть назад, — считает политолог, генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. — Если человека заставили поучаствовать в массовой акции, сломали его моральную позицию, то дальше с ним можно делать всё что угодно.
Иногда кажется, что самим представителям меньшинств все эти акции не очень-то и нужны. То, что происходит, — это осознанные действия современных западных элит. Обратите внимание, что всю эту «паству» создают никакие не «голубые» или «розовые», а обычные люди — часто очень консервативные и респектабельные, которые придерживаются семейных ценностей, воспитывают детей и внуков. В одной маленькой европейской стране мне ещё в конце прошлого века объясняли, что гомосексуализм (как, кстати, и наркомания) — это то, что распространяется прежде всего в низах.
Люди, которые открыто проявляют неповиновение, подвергаются обструкции. И наоборот — те, кто «идёт в ногу со временем», извлекают из этого выгоду. Например, как только информатор Ассанжа, осуждённый за передачу секретных сведений военнослужащий США Брэдли Мэннинг, объявил о смене пола, он получил гигантскую поддержку правозащитников, что привело к смягчению приговора. Американского актёра-гомосексуалиста Кевина Спейси, который распускал руки в отношении мальчиков, преследовали меньше, чем, например, Сильвио Берлускони, которого таскали по судам за связь с несовершеннолетними девушками. Как сказал тогда сам итальянский экс-премьер: «Были бы мальчики, меня бы никто не тронул».
«Змея укусит себя»
Побочным эффектом всех этих акций является реальный рост ЛГБТ-сообщества. Какие-то мальчики и девочки из любопытства тоже могут захотеть к нему присоединиться. А традиционные политики, которые провоцируют преклонение перед меньшинствами, сами перестают вписываться в свою же повестку и рискуют быть свергнутыми. Пастырь не может отличаться от своей паствы. Когда-нибудь эта змея укусит себя за хвост.
Но и таких людей, как Проворов, будет всё больше. Часть общества, которая хочет заводить детей и заботиться в первую очередь об их благополучии, рано или поздно даст отпор этому «радужному тоталитаризму».
Против течения
В США нашлось немало людей, поддержавших Проворова. В продаже свитера с фамилией хоккеиста разлетелись как горячие пирожки, а американский предприниматель Илон Маск написал в Твиттере: «Маятник качнулся слишком далеко».
Кто ещё из спортсменов отважился пойти против течения?
Даниил Квят, российский гонщик «Формулы-1»
В 2020 г. Квят и ещё 5 пилотов отказались участвовать в акции BLM и вставать на колено перед стартом гонки: «Мне это немного непонятно, потому что это немного против моего менталитета, русского. Где всё-таки встают на колено перед Родиной, перед флагом, перед Богом», — пояснил позицию Квят.
Душан Тадич, сербский футболист
Перед чемпионатом мира — 2022 в Катаре капитан сборной Сербии Тадич сказал, что не будет выступать в повязке в поддержку ЛГБТ и Украины. Такое решение игрок принял ещё до общего запрета ФИФА на «радужные» акции из-за позиции катарских властей.
Йосип Брекало, хорватский футболист
В 2018 г. игрок немецкого «Вольфсбурга» отказался от капитанской повязки. Тем самым он выразил свой протест против решения руководства немецкой Бундеслиги, обязывающего капитанов чемпионата надеть повязку в радужных цветах.
Оркун Кёкчю, турецкий футболист
В октябре 2022 г. полузащитник голландского «Фейеноорда» не захотел выходить на поле с капитанской повязкой радужных цветов. В клубе нашли компромиссный вариант: Кёкчю уступил на один матч роль капитана своему одноклубнику. Свой поступок турок объяснил тем, что как мусульманин он неподходящий человек для этой акции.
Борис Межуев, политолог, кандидат философских наук:
— Агрессивное навязывание темы ЛГБТ началось относительно недавно. В США, например, ещё при Клинтоне в законе было сказано: брак — это регистрация отношений мужчиной и женщиной. Всё началось позже, при Буше-младшем. Но не благодаря ему, а вопреки. В тот момент либеральное общество, в том числе Голливуд, почувствовало угрозу прихода к власти религиозных консерваторов и развило бешеную активность. Вторая её волна пришлась на правление Трампа, при котором к ЛГБТ-тематике добавились проблемы трансгендеров. Оружием этой части общества стали соцсети, которые дают возможность навязывать свои идеи и затыкать рот несогласным. ЛГБТ стала также частью внешней политики, с помощью которой можно оказывать давление на нелояльные страны.
Константин Блохин, политолог, автор книг о политике США:
— Давление на общество происходит не только по линии ЛГБТ. Масштабнее всего это было разыграно с акциями BLM («Жизни чёрных имеют значение». — Ред.). Синхронно с выступлениями протестующих началась борьба с памятниками, с историческим наследием. Всё это шло сверху и развивалось по единому образцу.
Цель заключалась в том, чтобы замаскировать реальные экономические проблемы расовыми вопросами. Это очень выгодно. Снос памятников и восстановление сожжённых зданий требуют куда меньших расходов, чем те триллионы долларов, что нужны на восстановление социального неравенства, ответственность за которое лежит на всём политическом классе Запада.