Примерное время чтения: 6 минут
3626

Чемпионы по литрболу. Пять футболистов, чью карьеру сломал алкоголь

Иван Саенко, Геннадий Тумилович, Александр Тихоновецкий, Алексей Бугаев и Илья Цымбаларь.
Иван Саенко, Геннадий Тумилович, Александр Тихоновецкий, Алексей Бугаев и Илья Цымбаларь. / www.globallookpress.com, youtube.com, РИА Новости. / Коллаж АиФ

Спорт и алкоголь несовместимы, это понимают все. Но среди отечественных футболистов и хоккеистов находились такие, кто пытался совместить два в одном. В конечном итоге, естественно, верх брал зеленый змий, ломавший карьеру.

Александр Тихоновецкий

«Тихоновецкий зажег не по-детски, зажег не по детски Тихоновецкий», — песня с этими словами в исполнении дуэта «Стоматолог и Фисун» не то что была хитом, но в футбольной тусовке пользовалась популярностью и говорила о многом.

Александр Тихоновецкий из владивостокского «Луча» в 2006 году стал первым футболистом в российской истории, попавшимся на марихуане, за что и был дисквалифицирован на восемь месяцев. Помимо наркотиков, понятно, были и проблемы с алкоголем, о чем знали его тренеры. В общем, неплохой в целом форвард мог достичь куда большего в карьере, если бы периодически не любил расслабиться чуть больше, чем это положено спортсмену.

Был у Тихоновецкого хороший шанс заиграть и в российском топ-клубе (ЦСКА), но он им не воспользовался все по тем же причинам.

«Когда мы с Широковым были в ЦСКА, мы думали отнюдь не о футболе. У меня было все хорошо, катался как сыр в масле. По сравнению с «Лучом» моя зарплата выросла в десять раз, и я закончил играть. Ночная Москва завораживала. Три-четыре раза в неделю мы были в ночном клубе. Клуб снимал мне двухкомнатную квартиру. Широков же из Клина, и он, чтобы каждый раз не ездить домой, оставался у меня», — рассказывал о своих загулах Тихоновецкий.

Иван Саенко

Воспитанник воронежского футбола Иван Саенко сумел громко заявить о себе еще в юном возрасте, уехав в немецкую Бундеслигу. Там у него все было здорово: провел шесть лет карьеры в «Карлсруэ» и «Нюрнберге», где даже стал капитаном команды.

В 2008 году Гус Хиддинк взял нападающего на чемпионат Европы, где сборная России завоевала бронзовые медали. После этого Саенко получил заманчивое предложение от «Спартака», которое он принял. Как выяснится позже, это стало большой ошибкой. Футболист потерял статус основного игрока, проиграв конкуренцию партнерам. К тому же возможности для отдыха в Москве оказались куда привлекательнее после немецких небольших городов. Все это привело к тому, что в 27 лет Иван Саенко завершил карьеру и пропал на несколько лет.

«Сейчас занимаюсь тем, что трачу честно заработанные деньги», — сказал однажды игрок, после чего многим все стало ясно с его карьерой.

Алексей Бугаев

Еще один яркий пример того, как бутылка может испортить карьеру, показал защитник Алексей Бугаев. В начале 2000-х он был звездой «Торпедо» и абсолютно справедливо попал в сборную России. Тренировавший тогда команду Георгий Ярцев взял молодого игрока и на Евро-2004 в Португалию.

Видимо, головокружительный успех игрока сыграл с ним злую шутку: Алексея все чаще стали замечать в нетрезвом виде. Когда терпение тренеров лопнуло, его убрали из «Торпедо», но дали шанс в «Локомотиве». Но и там у него не пошло, избавиться от зависимости никак не удавалось.

Дальше карьера стремительно пошла вниз: сильные клубы больше не звали, пришлось ехать в «Томь». Безусловно, если бы не помешал алкоголь, Бугаев мог бы играть на совершенно другом уровне, но в итоге футболист повесил бутсы на гвоздь уже в 29 лет. Потом ушел в грузоперевозки, а затем открыл пункт приема макулатуры.

Уже после окончания карьеры у Бугаева спросили: правда ли, что он завершил карьеру рано из-за нарушения режима? Последовал такой ответ:

— Да при чем здесь режим? Режим... Напьемся — и лежим. Это все бред. Просто я хотел быть с семьей, вот и все. Вот, допустим, я в Томске, а семья в Москве... 

Геннадий Тумилович

Вратаря Геннадия Тумиловича, игравшего в России в конце девяностых - начале двухтысячных, очень хорошо помнят болельщики по его выходкам на поле. Он всегда был очень эмоциональным во время игры. Однажды после несправедливого, по его мнению, пенальти он сбросил перчатки и ушел с поля в знак протеста.

Наиболее яркий период в карьере у Тумиловича был в сочинской «Жемчужине», где просто невозможно было периодически не расслабляться. Но голкипер порой переходил допустимые границы и даже не скрывал это. Как-то он признался, что любил даже принять 100 грамм для поднятия духа прямо перед игрой.

Был у него шанс заиграть в Европе, когда пригласили на просмотр в голландскую команду. Но не получилось: на одной из тренировок он появился навеселе и был тут же отправлен домой. Хотя потом все же удалось на два сезона уехать в Бельгию, но стать основным вратарем там тоже не вышло.

Вот что вратарь рассказал про период игры в Ростове-на-Дону:

— Там круто, и раки есть, и раком есть кого, но футболисту главное — меру знать. Я свою меру знаю прекрасно: упал — значит, хватит!

Илья Цымбаларь

У Ильи Цымбаларя, в отличие от всех вышеперечисленных футболистов, карьера получилась яркой и насыщенной. В «Спартаке» Олега Романцева одессит был душой компании: на тренировках и во время матчей его часто можно было увидеть улыбающимся. А уж за пределами поля — тем более.

Наделенный огромным талантом, он выиграл десяток трофеев с красно-белыми, даже несмотря на периодические проблемы с алкоголем. Об этом знали все, но часто прощали. До тех пор пока он приносил пользу команде. Но однажды и у Романцева кончилось терпение, после чего он отчислил легенду из клуба.

После ухода из «Спартака» у Цымбаларя толком не получилось ни в «Локомотиве», ни в «Анжи», где он и завершил карьеру в 2002 году.

Тренерская карьера не особо удалась: больше года практически нигде задержаться не вышло. С марта 2011 года он остался без работы, а в декабре 2013-го в возрасте 44 лет Цымбаларь скончался. Причина — проблемы с сердцем, но из-за чего они возникли, можно только догадываться. 

— Я всё мог простить игроку, если он способен был принести серьёзную пользу на поле. Но если вкупе к гулянкам футболист начинал терять свои качества, я с ним расставался... Я хотел оставить в команде и даже вызвал его на сбор в Турции. Но там окончательно стало ясно: он уже не тянет. Поэтому решили расстаться, — вспоминал в своей автобиографической книге «Правда обо мне и „Спартаке“» Олег Романцев.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы