Примерное время чтения: 6 минут
1548

«Волянская, девочка моя». Тренеры выразили скорбь по погибшим в Вашингтоне

Сюжет Столкновение пассажирского самолета и военного вертолета в Вашингтоне
Вадим Наумов, Евгения Шишкова, Инна Волянская.
Вадим Наумов, Евгения Шишкова, Инна Волянская. Коллаж АиФ

Фигуристы и спортивные тренеры поделились эмоциями после известия о гибели пассажиров самолета компании American Airlines в Вашингтоне. Причиной авиакатастрофы официально объявлена ошибка экипажа военного вертолета, который врезался в пассажирский лайнер.

При столкновении никто не выжил, сообщил президент США Дональд Трамп на специальном брифинге после окончания поисково-спасательной операции.

Столкновение самолета American Airlines с вертолетом Black Hawk армии США произошло вечером 29 января возле аэропорта имени Рональда Рейгана. Оба борта упали в реку Потомак. В вертолете находились трое военных. В самолете — 64 человека: 60 пассажиров и 4 члена экипажа. Среди них были россияне, сообщил Трамп, добавив, что США окажет помощь в передаче тел в РФ.

Самолет перевозил спортсменов-фигуристов. По данным ТАСС, среди них были восемь участников юниорской сборной США и четыре тренера, включая чемпионов мира 1994 года Вадима Наумова и Евгению Шишкову (впоследствии переехавших в США), а также бронзовая призерка чемпионата СССР в парах Инна Волянская.

«Уехали в США в 90-е, хотели развиваться»

В течение четверга СМИ неоднократно сообщали и опровергали информацию о россиянах, которые могли лететь рейсом American Airlines. Знаменитый тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова, работавшая с Волянской, рассказала aif.ru, что после первых сообщений о катастрофе начала обзванивать знакомых в Соединенных Штатах и узнала, что сына фигуристов Марины Климовой и Сергея Пономаренко по имени Энтони все-таки не было в самолете.

«Связывалась с Климовой и Пономаренко. Их сын Энтони дома. Не знаю, были ли на борту самолета Шишкова и Наумов. Волянская — девочка моя... Не знаю, могла ли она там быть», — сказала Тарасова корреспонденту aif.ru после появления первых слухов о пассажирах.

Волянская в паре с Валерием Спиридоновым выигрывала бронзу чемпионата СССР (1980 год), а также занимала первые места на Спартакиаде народов СССР и Кубке страны (1980 год). О своей последней встрече с Волянской рассказала олимпийская чемпионка в танцах на льду Наталья Бестемьянова.

«Последний раз мы с ней виделись очень-очень давно. Не общались после этого. Она уехала, потому не было работы здесь. Было такое время — 90-е. Никто не занимался спортом, никому это не было нужно», — рассказала знаменитая спортсменка aif.ru. По словам Бестемьяновой, Волянская переехала в США потому что хотела профессионально развиваться. После ухода из спорта жила в США, более семи лет работала тренером в Вирджинии.

Ошибся не только пилот, но и диспетчер?

На специальном брифинге Трамп заявил, что причиной авиакатастрофы стала ошибка экипажа военного вертолета, который находился на одной высоте с пассажирским авиалайнером. Экипаж самолета, по словам президента США, действовал верно.

Ранее в СМИ были опубликованы радиопереговоры экипажа военного вертолета с диспетчером. Из них следует, что менее чем за 30 секунд до столкновения диспетчеры спрашивали военного пилота, видит ли он самолет, но тот не отвечал.

По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, вина за катастрофу может лежать на как на экипаже вертолета, так и на диспетчере.

«В последние 30 секунд диспетчер подавал сигналы, что-то спрашивал, а экипаж вертолета ему не отвечал, потому что, скорее всего, искал глазами самолет. В таком случае должна быть команда диспетчера, чтобы экипаж немедленно изменил курс влево или вправо, куда было ближе. Возможно, если командир вертолета видел самолет, то он не придал значения, посчитав, что они смогут как-то разойтись», — сказал Сытник aif.ru.

По словам специалиста, в такой тяжелой ситуации пилотам и экипажу пассажирского самолета трудно было бы предъявить претензии. Однако, теоретическая вероятность уйти от столкновения быть могла.

«Сложнее всего — зайти на посадку. Самолет идет на снижение, нужно выпустить механизацию, шасси выпустить, удержать глиссаду, вертикальную скорость и так далее. Управление двигателем даже в автоматическом режиме нужно постоянно отслеживать. У меня претензий к экипажу пассажирского самолета нет. Единственное, что они могли сделать — поднять его вверх. В сторону он никак бы не ушел», — сказал собеседник aif.ru.

То, что авиакатастрофа могла случиться по ошибке диспетчеров, допустил и специалист по безопасности полетов Александр Романов.

По его словам, между гражданскими и военными диспетчеры есть связь, но зачастую они работают раздельно. Не исключено, что в этом случае команду на взлет вертолету могли дать без учета заходящего на посадку самолета.

«Иногда военные секторы превалируют. В теории, в этом случае могли дать команду на взлет вертолету, не учитывая того, что заходил самолет на посадку», — сказал Романов aif.ru.

Версия об умышленном столкновении или теракте не нашла отражения ни в официальных заявлениях, публикациях СМИ или оценках экспертов.

«Это не могло быть целенаправленным столкновением, потому что вертолетом управляют два пилота, кроме которых на борту, скорее всего, были еще какие-нибудь инженер или техник. Нет, это исключено. Это просто небрежность и роковая случайность», — считает пилот Сытник.

По словам Трампа, на авиакатастрофу в Вашингтоне также могла повлиять политика Федерального управления гражданской авиации США (FAA) по разнообразию. В рамках этой кампании на работу брали людей с различными проблемами со здоровьем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы
Самое интересное в соцсетях
В России весной изменится ТК — что ждет нас?
Стало известно что сказал Путин сыну Собчак
В России увеличат пенсионный возраст: на сколько повысят?!
Перестала говорить после убийства экс-мэра Самары: психушка
Из-за этого Стриженова ни ела, ни пила, ни спала: какая утрата ,,,