Международный олимпийский комитет в канун Игр в Париже сталкивается с нарастающим числом проблем. Ряд их никак не связан с предстоящей Олимпиадой, но грозит МОК очень серьезными последствиями.
Деньги «не используются эффективно»
Как сообщает агентство Kyodo, корпорация Toyota Motor намерена завершить свое спонсорское сотрудничество с Международным олимпийским комитетом по окончании Олимпиады в Париже.
Действующий контракт между Toyota Motor и МОК был заключен в 2015 году, его сумма составила около 640 млн долларов.
В частности, Toyota Motor предоставила организаторам Олимпиады-2024 3 тыс. автомобилей, включая экологически чистые модели.
Корпорация решила не продлевать истекающий в 2024 году контракт в связи с тем, что деньги, переведенные МОК, «не используются эффективно для поддержки спортсменов и продвижения спорта».
Toyota Motor была готова продолжить сотрудничество с Международным паралимпийским комитетом, но такой половинчатый вариант не устроил МОК.
Корпорация не планирует полностью отказываться от поддержки спорта, но теперь ее усилия будут сосредоточены на помощи японским клубам и сборным.
Обыски и суды как рутина
Новости об отказе Toyota Motor от спонсорства пришли вслед за сообщениями об обысках в штаб-квартире фонда зимних Олимпийских игр 2026 года. Его руководителей подозревают в финансовых махинациях.
В МОК постарались сохранить спокойствие: «МОК известно, что расследование не направлено против кого-либо из нынешних сотрудников оргкомитета. Мы также знаем, что оргкомитет оказал полную поддержку следователям и сотрудничает с ними».
Коррупционные скандалы вокруг Олимпиад стали привычным делом и одной из причин, почему желающих проводить Игры становится все меньше.
Вал коррупционных дел по итогам Игр-2020 в Токио заставил японский Саппоро отказаться от идеи проведения у себя зимней Олимпиады-2030. С обысками приходили и к организаторам Олимпиады в Париже.
McDonald’s ушел по-английски
Финансовые нарушения, политическая повестка, организационный бардак — все это отталкивает от Олимпиад не только новых спонсоров, но и тех, кто давно работает с МОК.
Готовность Международного олимпийского комитета отдавать право проведения Олимпийских игр с дальним прицелом объясняется стабильным сокращением числа желающих ввязываться в эту авантюру.
Не все это заметили, но McDonald’s, покинувший Россию, гораздо раньше покинул Олимпиаду. Корпорация, выступавшая спонсором Олимпиад с 1976 года, ушла от МОК в 2017-м.
«В быстро меняющейся ситуации в бизнесе мы понимаем, что McDonald’s сосредоточен на других проектах. Поэтому мы решили завершить сотрудничество с ними», — объявил тогда директор МОК по телевидению и маркетингу Тимо Лумме.
Проще всего сказать, что «отряд не заметил потери бойца», однако это не так. Возможно, желающих было бы больше, но трансы на каблуках с олимпийскими факелами, поддержка западной «повестки» и тому подобные вещи отталкивают состоятельных спонсоров из, так сказать, стран с традиционными ценностями.
Баху хорошо. Но хорошо только ему
К слову, отчаянное сопротивление WADA требованиям USADA о новом разбирательстве «дела китайских пловцов» тоже имеет прямое отношение к деньгам. «Допинговое дело Китая», если оно будет запущено, вызовет отток китайских спонсоров МОК, окончательно превратив Олимпиаду в игрушку американских корпораций.
Чиновники МОК успокаивают — основной доход сегодня идет не столько от спонсоров, сколько от продажи телеправ. Отсюда и включение в программу Игр «уличных» видов спорта, чья популярность у аудитории выше, чем у традиционных.
Но если конкуренция будет падать, лучших спортсменов будут отстранять за политику, кому будет нужна такая картинка?
Проблема заключается в том, что единственным выгодоприобретателем от Олимпиад является сам Международный олимпийский комитет. И спонсорам, наблюдающим за тем, как Бах делает бизнес, происходящее очень не нравится. Отсюда и расставание, которое, очевидно, будет далеко не последним.