Примерное время чтения: 5 минут
1448

Проверенные данные. ИРИ потратил на контент для СВО больше 3 млрд рублей

Глава ИРИ Алексей Гореславский.
Глава ИРИ Алексей Гореславский. / Сергей Киселев / АГН Москва

Как сегодня поддерживают разные направления контента в интернете, на какие нюансы обращают внимание и как создается современная хроника СВО, рассказал Алексей Гореславский, глава Института развития интернета. 

Он отметил, что иногда складывается ошибочное мнение, что Институт развития интернета поддерживает преимущественно развлекательный контент, например сериалы. «Нам часто говорят: „Что вы все деньги отдали крупным кинопроизводителям? Никому не досталось“. На самом деле объемы поддержки аудиовизуального и блогерского контента вполне себе паритетные. По числу заявок на конкурсы ИРИ проектов в блогосфере даже больше, чем сериалов. Просто крупные сериальные проекты априори более дорогие и более заметные», — отметил Гореславский. 

Сейчас например ИРИ обратил внимание на подростков, школьников 10-16 лет, для которых не так много контента создается целенаправленно и качественно. При их поддержке для них запущена интерактивная платформа «Магия знаний: история России». Это проект VK, Минпросвещения и общества «Знание». Сегодня, 6 июня, в день 224-летия со дня рождения Пушкина, выйдет анимационный сериал «Пушкин и... Михайловское» — тоже для детей школьного возраста. Линейка игровых, документальных, анимационных проектов сейчас в производстве.

Контент, связанный с общественно-политической обстановкой, с СВО и с тем, что происходит вокруг — в России и мире, был серьезно востребован в соцсетях. В прошлом году ИРИ поддержал в общей сложности 776 проектов, из которых так или иначе около сотни затрагивали разные аспекты СВО. В деньгах это более 3 млрд руб. Среди них, например, проект Юлии Барановской «Женщины Донбасса» — реальные истории женщин, жизнь которых изменилась после 2014 года. Много проектов о новых регионах.

Что касается распределения бюджета, выделяемого Институтом, то он направляется только на производство и маркетинг проектов. Фактически с помощью института закрывается 10-15% общих задач интернет-отрасли. При этом, заметил Гореславский, нужна масштабная поддержка, которая предусматривала бы не только создание какого-то контента. В нее также должны входить доставка этого контента конечному потребителю, развитие технологий, инфраструктура, а также профессиональное обучение тех, кто этот контент предлагает. Для этого нужна технологичная и конкурентоспособная среда в Сети. Некоторые отдельные игроки сейчас уже активно занимаются всем этим объемом работ — ярким примером может служить VK. Однако пока какой-то определенной централизованности в таком вопросе не хватает. 

Современные запросы

К числу современных требований потребителей, на которые сегодня есть запрос, по словам Алексея Гореславского, относится так называемый «теплый» контент. Хотя сдвиги есть: институт поддержал уже немало историй — и человеческих, и созидательных, и просветительских. «В соцмедиа, например, в топ-3 самых просматриваемых в 2022 году проектов ИРИ входит цикл видеороликов #невсеравно. Истории тех, кто живет активной жизнью, делает что-то хорошее», — рассказал он. 

Как распределяется финансирование?

Важный вопрос — как распределяется финансирование и оплачиваются выполненные работы. «Есть проекты, которые делаются 2-3 года. А мы платим за объем работ, сделанных в текущем году. В прошлом году мы проводили конкурс нацконтента и одобрили проектов на сумму в 2-2,5 раза больше, чем могли себе позволить, — благодаря тому, что „залезли“ в деньги этого года. То есть в этом году у нас из 20 млрд руб. бюджета примерно 12 млрд руб. заблокировано контрактами предыдущих лет», — пояснил Гореславский. 

Сегодня рынок креативных индустрий еще довольно узкий. И нередко бывает, что на этапе обсуждения продюсеры одних проектов сначала выступают судьями определенных представлений, а затем сами выставляют на суд свои проекты. «При этом подписывая документ о конфликте интересов, письменно подтверждая, что не участвуют по нему в голосовании. В Министерстве культуры и в Фонде кино экспертные советы также состоят из участников рынка и индустрии, и проекты они выбирают для этого же рынка и индустрии — невозможно сделать хороший продукт без лучших специалистов», — отметил Гореславский.

Институт сотрудничает с лидерами рынка, отмечает, что уверен во всех компаниях и продюсерах, с которыми имеет дело, — ведь выбирают для сотрудничества только тех, в чьем профессионализме уверены. И тут на первое место выходит нюанс с прозрачностью — она должна быть 100%. Ведь рисковать своей профессиональной репутацией никому не хочется. 

Перспективы YouTube

Один из волнующих многих вопросов — работа сервиса в России. «Если вдруг YouTube в России будет закрыт — это может случиться по двум причинам, на мой взгляд: либо по решению самого сервиса, либо из-за нарушения им российского законодательства. Исходя из логики, которую всегда исповедовали Google и YouTube, уходить откуда-то самому — это последнее решение, которое они могут и хотят принимать. Это не в интересах бизнеса, не в интересах стратегии, не в интересах владения данными, которые все пользователи YouTube, естественно, оставляют: о предпочтениях, личные данные, кто что смотрел, когда, сколько и в каком виде. Подобного рода вещи бесценны, то есть их нельзя никак компенсировать», — пояснил Гореславский. 

О планах на будущее

Особое внимание сейчас приковано к проекту «Смута». На данный момент он готов практически полностью в той версии, которую можно использовать. При этом дата официального релиза — начало следующего года. «Финансирование велось поэтапно. Первый контракт был на то, чтобы построить саму механику, движок и все остальное — порядка 260 млн руб. В этом году мы выделили средства уже на контент — еще в общей сложности 230 млн руб. То есть суммарно получилось около 490 млн руб. На данный момент речь именно про разработку игры, а не про маркетинг, но, повторюсь, — мы будем двигаться поэтапно», — заявил Гореславский. 

Вопрос создания контента — очень интересный и разноплановый. В нем задействовано огромное количество людей со своим взглядом на мир. И главная цель работников этой сферы — дать зрителям то, что они хотят увидеть, удовлетворить их запросы и обеспечить просветительскую функцию. И сейчас с этим многие успешно справляются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах