Примерное время чтения: 3 минуты
7765

Из-за чего могут заблокировать электронную почту?

Категория:  Технологии
Ответ эксперта

Почтовые сервисы в некоторых случаях могут заблокировать учетную запись. Например, это может произойти из-за подозрения на взлом почтового ящика или если пользователя заподозрят в спаме. АиФ.ru выяснил у эксперта по информационной безопасности Тараса Татаринова, по каким еще причинам могут закрыть доступ к электронной почте и что делать в случае блокировки.

Из-за чего могут заблокировать электронную почту?

Обычно если человек использует несколько устройств для входа в аккаунт (смартфон, планшет, компьютеры на работе и дома), то это не повод для блокировки его аккаунта. По словам Тараса Татаринова, электронную почту могут заблокировать в том случае, если человек нарушает условия пользовательского соглашения. В частности, если с почтового аккаунта начинают рассылать спам или вредоносный контент и есть подозрение, что ящик был взломан.

«Если человек пользуется почтой с разных устройств, то заблокировать не могут. Очень часто люди используют целый ряд почтовых клиентов, и просто в связи с этим вряд ли заблокируют», — говорит Татаринов. Однако заблокировать аккаунт могут в случае подозрительной активности: например, если сервис зафиксирует попытку входа с неизвестного устройства, из неизвестного подозрительного места либо много попыток подбора пароля.

Блокировка может произойти после жалоб других пользователей. К примеру, Google блокирует аккаунты в случае взлома, спама, размещения противоправного контента. Также, как отмечается в пользовательском соглашении, аккаунт будет заблокирован в том случае, если с него осуществлялись домогательства или угрозы, распространение опасного ПО, фишинг, рассылка порнографических материалов либо материалов террористического характера.

Mail.ru заблокирует аккаунт в том случае, если заметит в нем подозрительные действия, похожие на взлом. Это может быть, например, рассылка спама или попытка похитить данные.

Как разблокировать e-mail?

По словам Тараса Татаринова, для того чтобы разблокировать почту, нужно обратиться в службу поддержки почтового сервиса. «Пишется письмо в службу клиентской поддержки, и только сам провайдер может разблокировать аккаунт», — говорит Татаринов.

В некоторых случаях владелец аккаунта может воспользоваться функцией «Восстановить доступ». Это можно сделать, например, с помощью привязанного к аккаунту номера телефона или контрольного слова.

Если же таким образом восстановить доступ не получается, нужно заполнить специальную форму, где вы подтверждаете, что являетесь владельцем аккаунта, а также указать адрес резервной почты, после чего отправить письмо в службу клиентской поддержки.

Могут ли заблокировать почту по решению госорганов?

В конце июля 2019 года члены Совета Федерации внесли в Госдуму законопроект о блокировке пользователей e-mail-сервисов, которые распространяли запрещенную российским законодательством информацию. В частности, сенаторы предлагали лишить анонимности всех пользователей почтовых сервисов и блокировать отправку сообщений с запрещенной информацией. Как следует из картотеки системы обеспечения законодательной деятельности, в ноябре 2019 года законопроект прошел первое чтение и пока к его рассмотрению депутаты не возвращались.

Тем не менее по поручению Генеральной прокуратуры РФ Роскомнадзор может блокировать отдельные почтовые сервисы в соответствии со ст. 15.3 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации» «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».

Например, в январе 2020 года Роскомнадзор заблокировал на территории РФ зарегистрированный в Нидерландах сервис Startmail. Через него, как сообщили в ведомстве, осуществлялась массовая рассылка ложных сообщений о минировании объектов, в основном социальной инфраструктуры, на территории России. По той же причине ведомство заблокировало почтовый сервис ProtonMail, зарегистрированный в Швейцарии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах