Примерное время чтения: 5 минут
437

Яндекс.Острова: купить билеты, записаться в поликлинику, послушать песню

Недавно Яндекс представил пользователям новую поисковую платформу – Яндекс.Острова. Еще недавно главную задачу портала видели в ответах на вопросы пользователей: заданные (которые человек вводит в поисковой строке) и незаданные (на главной странице отображаются новости, погода, пробки, телепрограмма и т.п.). Сейчас акцент сделан на решение задач пользователей. Мы посмотрели, как это работает и какие вопросы волнуют юзеров больше всего.

«Современные поисковые системы неплохо умеют находить документы, однако людям не всегда нужна только информация. — говорит Тарас Шаров, руководитель проекта «Острова». — Часто они обращаются к поиску, чтобы решить какие-то повседневные задачи — оплатить счет, найти адрес, забронировать столик или просто посмотреть кино. Чтобы упростить людям решение задач, мы запускаем платформу «Острова».

«Острова» — это новый вид поисковой системы. Ответы на запросы здесь даются не в форме списка со ссылками, как мы это привыкли видеть, а в форме интерактивных ответов. «С их помощью пользователи смогут начать взаимодействовать с ресурсом прямо в результатах поиска, — объясняет Тарас Шаров. — Представьте, что вы хотите зарегистрироваться на авиарейс по интернету. Как это происходит сейчас? Сначала вы ищете сайт авиакомпании, а только потом переходите к регистрации. С «Островами» вы сразу окажетесь у цели: форма онлайн-регистрации будет ждать вас прямо в результатах поиска».

 

Где моя посылка?

Бета-версия «Островов» уже начала работать, в ней представлены первые интерактивные ответы, их количество будет увеличиваться, правда, попадут туда только самые полезные ответы, которые действительно нужны пользователям. В меню навигации будут появляться только те сервисы Яндекса, у которых есть ответ на текущий вопрос. А блоки хороши тем, что могут вместить самую разную информацию: текст, видео, картинки, интерактивные формы. Чтобы пользователи могли легко найти то, что им нужно, однотипные блоки Яндекс группирует.

 

На Beta.yandex.ru новый «островной» интерфейс уже запущен — в поиске, картинках, видео и на главной странице Яндекса. Постепенно на него перейдут все остальные сервисы. Причем Яндекс развивает «острова» сразу на всех устройствах — компьютерах, планшетах и смартфонах.

Когда отключат горячую воду?

Задолго до «Островов» в Яндексе работали так называемые колдунщики – ответы на вопросы, которые появлялись прямо в поисковой строке. Так можно было сразу, не переходя по ссылкам, узнать, когда в твоем доме отключат горячую воду, послушать песню, посмотреть, как выглядит «цвет фейсбука».

«Колдунщики имеют огромную популярность, и для многих сервисов являются основными точками входа. Если раньше Яндекс находил лишь документы, в которых встречается запрашиваемая фраза, то сейчас, если я спрашиваю [как добраться тверская 23], это вовсе не значит, что мне нужен сайт, где эта фраза встречается чаще всего, я тем самым сообщаю системе о своем желании выяснить маршрут и посмотреть на карту. И колдунщики в таких ситуациях до сих пор приходят на помощь», — объясняет Данила Ковчий, один из авторов платформы «Острова».  



Несмотря на совершенно новый подход и новый дизайн, «Острова» не меняют поисковые алгоритмы, запуск платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Но ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска, обещают в Яндексе.

Тысячи сайтов уже сделали «острова», чтобы быть представленными в поисковой системе, но пока отобрано только 12, скоро запустят новые. Честно говоря, пока найти интерактивные ответы на новой платформе не так просто, если искать без подсказок, но скоро, видимо, новый подход к получению информации станет для нас, пользователей, нормой. Главное — что это очевидно сократит время на поиски, хоть поначалу и будет непривычно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах