Ежегодные распродажи в «черную пятницу», которая в этом году выпадает на 25 ноября, увеличивают объем отходов, которые невозможно переработать, в несколько раз, предупреждает ППК «Российский экологический оператор» (РЭО). Компания обратилась к продавцам и производителям с просьбой максимально сократить объем используемой ими упаковки, если же без нее обойтись невозможно, использовать наиболее экологичные аналоги.
В прошлом году в «черную пятницу» магазины одежды и аксессуаров увеличили свои продажи на 25%, техники – на 7%, следует из данных платежных систем. Онлайн-торговля шла еще активней: за неделю акции выручка у магазинов увеличивалась в 2,5 раза, у самого успешного онлайн-ритейлера в этот день было в пять раз больше заказов, чем обычно.
«Спрос на доставку товаров во время Черной пятницы кратно возрастает, в итоге увеличивается и количество отходов от упаковки этих товаров, – это десятки тонн. Упаковка составляет до 50% всего объема твердых коммунальных отходов. Мы предлагаем снизить количество упаковки, а также перейти на перерабатываемые аналоги. Например, вместо неперерабатываемых видов пластика можно использовать картон и бумагу, причем произведённые из вторсырья», – сказал глава ПК РЭО Денис Буцаев.
Проданная в «черную пятницу» баночка крема может быть завернута в несколько слоев бумаги и пластика, а затем еще и помещена в картонную коробку, добавил Буцаев. В результате объем тары оказывается в несколько раз больше самого товара, который в нее упакован.
Как следствие, объем не поддающихся переработке отходов, которые доставляют на свалки в эти дни, заметно вырастает. Так распродажа из увлекательной и выгодной для покупателей маркетинговой акции превращается в огромную проблему для экологии.
ППК РЭО обратилось к онлайн-ритейлерам и производителям с предложением использовать в эту «черную пятницу» как можно меньше упаковки, сократив ее объемы до разумного минимума.
Ранее сообщалось, что российскому правительству предложили рассмотреть проект закона, который обяжет продавцов проводить распродажи честно и сообщать покупателям об изменении цен на товары за три месяца до скидок.