aif.ru counter

Ученые: в ДНК жителей Евразии смешаны западные и восточные компоненты

Международная команда исследователей изучила геномный ландшафт Северной Евразии

Карта генетического ландшафта Северной Евразии. Зоны генетических барьеров обозначены коричневым цветом. © / Пресс-служба МГУ им. М.В. Ломоносова
Москва, 29 апреля - АиФ-Москва.

Международная команда исследователей с участием специалиста из МГУ проанализировала ДНК 763 человек из 60 популяций и 9 стран. Также учитывались ранее опубликованные данные по 2077 показателям современных жителей Евразии и данные по древним геномам.

Ученые изучали популяции на территории Северной Евразии, в которую включают Центральную Азию, Сибирь, Дальний Восток, Восточную Европу и Кавказ. Специалисты выделили в генетическом пространстве этого региона три полосы: «лес-тундра», «степь-лес» и «южная степь».

Исследование показало, что в генофондах жителей региона содержатся западные и восточные компоненты. Также авторы работы обнаружили так называемые «генетические барьеры». К ним ученые относят, к примеру, Большой Кавказский хребет.

Отмечается, что генофонд Северной Евразии формировался в несколько этапов. На смешение популяций оказали влияние миграционные потоки, которые наблюдались в период от бронзового века до Средневековья.

Сотрудник МГУ принимал участие в картографической части исследования. «С помощью программного обеспечения GeneGeo, которое было разработано мной специально для геногеографических исследований, мы создали карты распределения частот генов, – рассказывает один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник кафедры картографии и геоинформатики географического факультета МГУ Сергей Кошель.

Результаты работы группы ученых опубликованы в престижном научном журнале Nature Ecology & Evolution.