Примерное время чтения: 1 минута

Ученые обнаружили самую большую светящуюся акулу

Москва, 2 марта - АиФ-Москва.

Морские биологи из Бельгии и Новой Зеландии впервые обнаружили биолюминесценцию у черной акулы, которая обитает в глубоководной зоне у берегов Новой Зеландии. Данные исследования опубликованы в журнале Frontiers in Marine Science.

Как отмечается, учёные обнаружили биолюминесценцию у трех видов глубоководных акул, пойманных во время рыбного промысла на возвышенности Чатем у восточного побережья Новой Зеландии в январе 2020 года — светящегося этмоптеруса Etmopterus lucifer, южной светящейся акулы Etmopterus granulosus и черной акулы Dalatias licha.

Размер акулы достигает 180 см, и теперь это самый крупный представитель люминесцентных позвоночных, известный ученым. До этого считалось, что биолюминесценция характерна только для ее более мелких собратьев, длина которых достигает 42 сантиметра.

Пока исследователи не могут объяснить, какую функцию выполняет свечение у черной акулы, поскольку в основном, биолюминесценция нужна для отпугивания хищников, но у Dalatias licha нет естественных врагов. Ученые полагают, что возможно свечение помогает хищнику незаметно подкрадываться к добыче: если смотреть снизу, подсвеченное брюхо сливается с более светлой водой.

Ранее ученые вычислили возраст китовых акул-долгожителей, благодаря следам ядерных испытаний середины прошлого века. Как выяснилось, они могут прожить до 50 лет.