Примерное время чтения: 1 минута

Ученые нашли захоронение со следами западных финнов в Нижегородской области

Пресс-служба администрации Кисловодска
Москва, 11 декабря - АиФ-Москва.

В Нижегородской области обнаружено захоронение со следами присутствия в Поволжье в 1 веке н.э. западных финнов, открытие сделали ученые Самарского университета, ИА РАН и Академии наук Татарстана.

По словам исследователей, которые приводит РИА Новости, памятник относится к писеральско-андреевской группе, так как на месте найдены следы погребения воинов с верхними челюстями убитых врагов.

«Мы нашли в нашем Пильнинском могильнике военные принадлежности, одинаковые по виду с обнаруженными на Андреевском кургане. Кольчуги, наконечники копий, шлемы, мечи и стрелы однозначно позволяют связать два этих археологических памятника», – рассказал сотрудник отдела археологии эпохи Великого переселения народов и раннего средневековья ИА РАН Олег Радюш.

Сурско-Свияжское междуречье, где сделаны находки, на рубеже эр представляло собой промежуточную территорию между разными этническими группами - западными и восточными финнами, рассказали специалисты Самарского университета. Изучение этого района направлено на установлении времени появления в Поволжье западных финнов – предков марийцев, мокшан и эрзян.

Ранее на территории Елизовского района Камчатки археологический отряд обнаружил новый памятник истории — поселение Хайкова-1, относящееся к эпохе неолита. Артефакты найдены на глубине 0,5-1 м. Среди них: отщепы из разного вида камня, в том числе из обсидиана; концевые скребки; наконечники; орудия труда.