Российские учёные нашли в космосе источник нейтрино

Москва, 13 мая - АиФ-Москва.

Российские учёные установили, что элементарные частицы нейтрино появляются вблизи чёрных дыр в центрах далёких активных галактик, сообщает РИА Новости, ссылаясь на публикацию в журнале Astrophysical Journal.

Как уточняется, астрофизики из ФИАНа, МФТИ и ИЯИ РАН сравнили данные с нейтринного телескопа IceCube в Антарктиде и радиоастрономические наблюдения активных ядер далёких галактик и обнаружили связь между рождением космических нейтрино и вспышками квазаров.

По мнению исследователей, в центрах таких галактик находятся сверхмассивные чёрные дыры. При поглощении ими окружающего вещества часть потока частиц выбрасывается обратно и ускоряется. Так возникают нейтрино, которые затем со скоростью света летят через всю Вселенную.

Российские ученые провели анализ происхождения около полусотни нейтрино сверхвысоких энергий и установили, что направления, откуда они приходят на Землю, указывают на яркие квазары с массивными чёрными дырами.

«До нас учёные искали источник нейтрино высоких энергий, что называется, «под фонарём». Мы же решили проверить нестандартную идею, не особо рассчитывая на успех. Но нам повезло!», - рассказал один из учёных Юрий Ковалёв из ФИАНа и МФТИ.

Теперь исследователи намерены проверить свои результаты с помощью нового Байкальского нейтринного телескопа Baikal-GVD.

Как отмечается, работа российских учёных является большим успехом в нейтринной астрофизике, теперь их открытие требует теоретического объяснения.

Ранее сообщалось, что учёные надеются узнать о взрыве звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона по выбросу огромного количества нейтрино.