Примерное время чтения: 1 минута

IFLScience: предки человека появились в Европе, а не в Африке

Лапа обезьяны
Лапа обезьяны / Анна Городкова / АиФ
Москва, 30 августа - АиФ-Москва.

Считается, что самым ранним известным предком человека является подвид шимпанзе, обитавший на Земле от 6 до 7 млн лет назад. До последнего времени считалось, что обитали эти обезьяны в Африке.

Однако теперь, по мнению ученых, впервые предки человека появились на свет в Европе, а в Африку переселились, и произошло это 7-9 млн лет тому назад, пишет сайт IFLScience.

Такое заключение специалистам позволили сделать найденные в Турции останки обезьяны вида Anadoluvius turkae. Хорошо сохранившаяся часть черепа животного была обнаружена еще в 2015 году.

Благодаря находке ученые воспользовались программой для эволюционных связей. По результатам анализа стало ясно, что по размеру кости эти древние существа напоминали крупных самцов шимпанзе или средних самок гориллы. В итоге было решено отнести Anadoluvius turkae к человекообразной обезьяне.

До этого кости древних людей обнаруживали лишь в Африке, но новая находка стала подтверждением гипотезы о том, что предки людей изначально жили в Европе, а уже затем оказались на другом континенте.

По мнению профессора с кафедры антропологии Университета Торонто Дэвида Бегана, человекообразные обезьяны жили на территориях современной Западной и Центральной Европы на протяжении 5 млн лет и лишь после этого мигрировали в Африку.