Примерное время чтения: 1 минута

«Хаббл» запечатлел комету Борисова во время сближения с Солнцем

NASA, ESA, and D. Jewitt (UCLA) / Public Domain
Моcква, 13 декабря - АиФ-Москва.

Космический телескоп «Хаббл» вновь снял комету Борисова, это произошло в момент ее максимального приближения к Солнцу. Фотографии опубликованы на сайте Hubble.

Комету 2I/Borisov 30 августа открыл сотрудник астрономической станции ГАИШ МГУ в Крыму Геннадий Борисов. Она оказалась межзвездным телом, прилетевшим из другой части галактики. При этом комета является только вторым из известных межзвездных объектов, пролетающих через Солнечную систему. Первым стал астероид 1I/Оумуамуа, осенью 2017 года прошедший на расстоянии около 38 миллионов километров от Солнца и покинувший Солнечную систему.

12 октября 2019 года «Хаббл» сделал серию снимков кометы Борисова, пролетавшей со скоростью свыше 175 000 километров в час на расстоянии около 420 миллионов километров от Земли.

16 ноября телескоп вновь снял комету на расстоянии 326 миллионов километров от Земли, а 9 декабря он сделал это третий раз, теперь в точке перигелия, то есть во время ее ближайшего подхода к Солнцу. В этот момент комета находилась на расстоянии 298 миллионов километров от Земли, недалеко от внутреннего края пояса астероидов.

По словам профессора планетологии и астрономии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэвида Джуитта, снимки выявили, что радиус ядра кометы — менее полукилометра, то есть примерно в 15 раз меньше, чем предполагали исследователи.

Ученые считают, что комета Борисова максимально приблизится к Земле 28 декабря, оказавшись на расстоянии 290 миллионов километров от планеты.