Что за километровый астероид приближается к Земле на опасное расстояние?

Категория:  Космос
Ответ редакции

3 октября к Земле приблизится астероид, диаметр которого может быть от 0,5 до 1,1 км. Скорость его превышает 20 км/сек. Минимальное расстояние до небесного тела составит 6,3 млн км. Такое расстояние расценивается NASA как опасное. По их критериям, потенциально опасными называют те объекты, которые пересекают орбиту Земли на расстоянии менее 7,5 млн км.

Как называется летящий к Земле астероид?

Имени астероиду не дали, только присвоили номер — 349507 (2008 QY). Обнаружили его учёные в 2008 году. Хотя впервые он засветился на снимках 1989 года. Тогда его не заметили, но смогли обнаружить на архивных снимках. В 2012 году получилось уточнить его скорость и удаление от Земли. Все это удалось после проведения серии радиолокационных экспериментов.

Наш астероил относится к классу апполонов. Астрономы называют так астероиды, которые в среднем находятся от Солнца дальше орбиты Земли, но периодически пересекают её.

Орбита астероида ассиметрична. Когда астероид находится в ближайшей к Солнцу точке, он почти касается орбиты Меркурия. А вот когда он находится в максимально далёкой точке, то находится значительно дальше, чем Марс. Обращается астероид за 461 день.

Когда астероид приблизится к Земле?

3 октября в 23:39 расстояние между астероидом и Землей сократится до минимума и составит 6,3 млн км. Такое расстояние в 16 раз больше, чем расстояние до Луны. Если астероид столкнётся с нашей планетой, то для Земли это станет катастрофой. Диаметр кратера может превысить 15 км, а выделенная мощность — 100 тыс. мегатонн. Получается, что даже в радиусе 100 км от места падения было бы землятрясение магнитудой 7,9 — в Турции в феврале 2023 года было аналогичное землятрясение.

Можно ли сбить астероид на подлёте к Земле?

Сбивают астероиды только в кино. Но можно повлиять на астероид другими способами. Например, протаранить небольшим зондом, что изменит его траекторию, или двигать астероид гравитацией летящего рядом зонда.

Источник: https://cneos.jpl.nasa.gov/