Что за эксперимент с возрождением мамонтов запускают в Великобритании?

Категория:  Открытия
Ответ редакции

Ученые компании Colossal Biosciences из Великобритании работают над воссозданием генома шерстистого мамонта, вымершего около 4000 лет назад. Они планируют возродить популяцию этих животных и получить первого детеныша к 2028 году. Об этом сообщает Daily Mail.

Как ученые планируют возрождать мамонтов?

Ученые компании планируют реконструировать геном шерстистого мамонта. В этом им помогут останки мамонтов, которые все чаще обнаруживают по мере таяния вечной мерзлоты за полярным кругом. Чтобы заполнить пробелы в генетическом коде древних животных, специалисты хотят использовать ДНК современных азиатских слонов, ведь геном этих двух видов совпадает на 99,6%.

Таким образом, ДНК вымерших шерстистых мамонов будет объединена с геномом живых азиатских слонов. После этого ученые планируют внедрить ее в донорские яйцеклетки азиатских слонов, оплодотворить эмбрионы в пробирке и имплантировать их слонихам, которые сыграют роль суррогатных матерей.

Зачем британские ученые хотят возродить мамонтов?

Авторы исследования хотят возродить популяцию шерстистых мамонтов и поселить ее в тундре, в условиях дикой природы. Они считают, что эти древние животные помогут спасти планету от таяния вечной мерзлоты. Гипотеза ученых такова: пищевое поведение шерстистого мамонта приведет к расширению лугов в тундре, которые будут впитывать тонны углерода из атмосферы и тем самым сохранять вечную мерзлоту.

Для своих исследований компания привлекла финансирование в размере $225 млн от частных инвесторов и компаний, вкладывающих средства в изучение проблем окружающей среды. В случае успеха авторы работы планируют передать свою технологию по возрождению вымерших видов животных некоммерческим организациям и правительствам. Помимо мамонта, они хотят восстановить популяцию еще двух вымерших животных: птицы додо и тилацина (сумчатый волк или тасманийский волк).

Однако не все ученые поддерживают работу британской компании. Есть исследования, в которых делается вывод, что усилия по прекращению вымирания видов — это чистый убыток в виде утраченных научных ресурсов.

«Я не против науки о клонировании, но я против использования ее в качестве решения проблем сохранения или даже изменения климата, — заявил Джозеф Беннет, адъюнкт-профессор биологии, экологии и междисциплинарных наук Карлтонского университета в Оттаве. — К сожалению, это может иметь чистый негативный эффект, поскольку финансирование привлекается для рискованных и неэффективных методов».

Источник: