Примерное время чтения: 1 минута

Астрофизики по-новому объяснили возникновение крупных галактик

Москва, 22 ноября - АиФ-Москва.

Исследователи обнаружили в центре одной из галактик созвездия Змееносца сразу три сверхмассивных черных дыры, сообщает ТАСС со ссылкой на журнал Astronomy & Astrophysics.

Как уточняется, ученые изучали несколько довольно редких галактик с двумя сверхмассивными черными дырами. Одним из таких объектов стала галактика NGC 6240 из созвездия Змееносца, которая расположена на расстоянии в 400 млн световых лет от Земли.

При более детальном изучении NGC 6240 астрономы обнаружили, что «южная» черная дыра в центре этой галактики состоит из двух отдельных аналогичных объектов, удаленных друг от друга на очень малое по космическим меркам расстояние - около 645 световых лет.

По мнению ученых, небольшие расстояния между тремя черными дырами, их размеры и особенности движения звезд вокруг них свидетельствуют о том, что галактики, в которых раньше они находились, столкнулись друг с другом фактически одновременно.

До этого астрономы считали, что крупные галактики растут за счет поглощая близлежащих галактик по очереди. Полученные данные говорят о том, что первые галактики могли расти, сталкиваясь друг с другом, как в случае «тройного столкновения» в NGC 6240.

Ранее сообщалось, что ученые с помощью цифрового симулятора создали масштабную и подробную модель эволюции галактик, которая включает в себя более 20 миллиардов частиц.