Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад о причинах аварии. Он был представлен руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину.
Кроме этого, по информации издания, доклад главе Федерального космического агентства представлял лично председатель научно-технического совета госкорпорации «Ростехнологии» Юрий Коптев. Он назвал основной причиной аварии «программный сбой, вызвавший одновременный перезапуск двух работающих каналов бортового вычислительного комплекса».
Официальных итогов и причин аварии российского космического корабля ждут не только в Роскосмосе, но и в NASA.
США и Россия ключевые партнеры по Международной космической станции, а NASA зависит от российских систем запуска «Союз» для доставки американских астронавтов на орбиту.
Как пишет в своей статье американский журналист Иан О’Нилл, после серии аварий, произошедших с российскими космическими кораблями, у страны почти утеряна хорошая репутация и имидж «безопасного и регулярного доставщика астронавтов на орбиту».
«Но после нескольких крушений беспилотных кораблей стали множиться сомнения в безопасности самого надежного пилотируемого космического корабля», - пишет Al Jazeera.
Напомним, что в декабре 2011 года во время пресс-конференции Поповкин признал, что необходимы реформы. В частности, по его словам, ряд руководителей отрасли заменят более молодыми кадрами. Отрасль испытывает жестокий кадровый голод, потому что в основном там служат или люди, которым исполнилось или больше 60, или те, кому нет 30. Но вот среднего поколения почти нет.
В Институте космической политики не раз заявляли, что нельзя говорить только о том, что проблема исключительно в кадрах, «у отрасли просто нет начальника, который бы ставил четкие и ясные задачи», - поясняли эксперты.
Напомним, что после того, как была закрыта в 2011 году программа «космических челноков», «Роскосмос» выставляет NASA по 65 миллионов долларов за каждое место в «такси» на МКС.
Среди самых крупных космических неудач - это падение в Сибири в августе 2011 года беспилотного грузового корабля «Прогресс», летевшего с миссией на МКС.
Крушение трех навигационных спутников в декабре 2010 года и потеря военного спутника в феврале 2011 года, его российские специалисты тоже не смогли вывести на орбиту.